Неисправности стартера и их причины #20

Неисправности стартера доставляют много неудобств владельцу авто, потому что машина стала колом и ремонт достаточно дорогой. Как вы уже наверное поняли речь пойдет про стартер и его неисправности.

Неисправности стартера

Неисправности стартераИтак, возможными неисправностями стартера являются:

  1. При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается;
  2. При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно эффективно;
  3. При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается;
  4. Стартер не отключается после пуска двигателя;
  5. Повышенный шум стартера при вращении якоря.

Причины неисправностей

Рассмотрев основные проблемные моменты стартера, нужно определиться куда сунуться дальше. У каждой проблемы имеются свои причины и мы рассмотрим их пошагово.

При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается

  • Неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
  • Сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
  • Слабая затяжка наконечников;
  • Отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
  • Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
  • Заедание якоря тягового реле;
  • Неисправность контактной части выключателя.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно

  • Разрядка аккумуляторной батареи(правильно заряжать аккумулятор);
  • Окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;.
  • Ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
  • Подгорание коллектора;
  • Зависание щеток или их большой износ;
  • Обрыв в обмотке статора или якоря;
  • Замыкание изолированного щеткодержателя  плюсовой щетки на «массу»;
  • Замыкание между пластинами коллектора;
  • Межвитковое замыкание в обмотках якоря или стартера, либо замыкание их на «массу».

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается

  • Пробуксовка муфты свободного хода;
  • Поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • Заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Стартер не отключается после пуска двигателя

  • Заедание рычага привода;
  • Заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
  • Поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
  • Ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тяговое реле стартера;
  • Заедание тягового реле.

Повышенный шум стартера при вращении якоря

  • Износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • Ослабление крепления стартера;
  • Повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
  • Поломка крышки со стороны привода;
  • Ослабление крепления полюса в корпусе стартера – якорь при вращении задевает за полюс.

8 Replies to “Неисправности стартера и их причины #20

  1. Отсутствие повреждений на проводе, установленном между аккумулятором и стартером. Он должен иметь хороший контакт.

  2. Заметим, что сегодня многие люди вовсе не задумается о своем стартере, пока он вдруг не остановится. Стартеры легковых автомобилей и стартеры грузовиков должны передавать крутящий момент для того, чтобы провернуть двигатель транспортного средства в любых условиях.

  3. После запуска, стартер с задержкой выходит из зацепления. Вероятная причина — износ зубцов в шестерне бендикса или венца маховика.

  4. В случае, если явные признаки неисправности стартера отсутствуют, необходимо демонтировать узел, для осмотра. Проблема может быть вызвана замыканием пластин или подгоранием коллектора, но наиболее распространенными причинами является «подвисание» или износ щеток.

  5. В случае неисправности стартера, возможно появление перебоев в его работе или отказ механизма, что усложняет процесс запуска двигателя. В такой ситуации, имеется только одно решение — поиск поломки и ее устранение. Но, перед тем как приступать к выяснению причин, стоит вспомнить конструктивные особенности автомобиля.

  6. При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.

  7. Стартер работает не сам по себе, а в комплексе с элементами пуско-зарядной цепи. Это значит, что причина неисправности может быть вызвана механическими или электрическими поломками, имеющими индивидуальные особенности.

  8. Если при повороте ключа в замке зажигания, якорь не вращается, и не срабатывает втягивающее реле, то неисправность стартера может быть связана с витковым замыканием, обрывом или КЗ на «массу» тягового реле. Об «электрических» проблемах узла свидетельствует и медленное проворачивание маховика, при попытке запуска двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *