Неисправности стартера доставляют много неудобств владельцу авто, потому что машина стала колом и ремонт достаточно дорогой. Как вы уже наверное поняли речь пойдет про стартер и его неисправности.
Неисправности стартера
Итак, возможными неисправностями стартера являются:
- При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается;
- При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно эффективно;
- При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается;
- Стартер не отключается после пуска двигателя;
- Повышенный шум стартера при вращении якоря.
Причины неисправностей
Рассмотрев основные проблемные моменты стартера, нужно определиться куда сунуться дальше. У каждой проблемы имеются свои причины и мы рассмотрим их пошагово.
При включении стартера не срабатывает тяговое реле, якорь не вращается
- Неисправность или полная разрядка аккумуляторной батареи;
- Сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
- Слабая затяжка наконечников;
- Отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
- Межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
- Заедание якоря тягового реле;
- Неисправность контактной части выключателя.
При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно
- Разрядка аккумуляторной батареи(правильно заряжать аккумулятор);
- Окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;.
- Ослабление затяжки крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
- Подгорание коллектора;
- Зависание щеток или их большой износ;
- Обрыв в обмотке статора или якоря;
- Замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу»;
- Замыкание между пластинами коллектора;
- Межвитковое замыкание в обмотках якоря или стартера, либо замыкание их на «массу».
При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается
- Пробуксовка муфты свободного хода;
- Поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
- Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
- Заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.
Стартер не отключается после пуска двигателя
- Заедание рычага привода;
- Заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
- Поломка возвратной пружины выключателя зажигания;
- Ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тяговое реле стартера;
- Заедание тягового реле.
Повышенный шум стартера при вращении якоря
- Износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
- Ослабление крепления стартера;
- Повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя;
- Поломка крышки со стороны привода;
- Ослабление крепления полюса в корпусе стартера – якорь при вращении задевает за полюс.
Отсутствие повреждений на проводе, установленном между аккумулятором и стартером. Он должен иметь хороший контакт.
Заметим, что сегодня многие люди вовсе не задумается о своем стартере, пока он вдруг не остановится. Стартеры легковых автомобилей и стартеры грузовиков должны передавать крутящий момент для того, чтобы провернуть двигатель транспортного средства в любых условиях.
После запуска, стартер с задержкой выходит из зацепления. Вероятная причина — износ зубцов в шестерне бендикса или венца маховика.
В случае, если явные признаки неисправности стартера отсутствуют, необходимо демонтировать узел, для осмотра. Проблема может быть вызвана замыканием пластин или подгоранием коллектора, но наиболее распространенными причинами является «подвисание» или износ щеток.
В случае неисправности стартера, возможно появление перебоев в его работе или отказ механизма, что усложняет процесс запуска двигателя. В такой ситуации, имеется только одно решение — поиск поломки и ее устранение. Но, перед тем как приступать к выяснению причин, стоит вспомнить конструктивные особенности автомобиля.
При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.
Стартер работает не сам по себе, а в комплексе с элементами пуско-зарядной цепи. Это значит, что причина неисправности может быть вызвана механическими или электрическими поломками, имеющими индивидуальные особенности.
Если при повороте ключа в замке зажигания, якорь не вращается, и не срабатывает втягивающее реле, то неисправность стартера может быть связана с витковым замыканием, обрывом или КЗ на «массу» тягового реле. Об «электрических» проблемах узла свидетельствует и медленное проворачивание маховика, при попытке запуска двигателя.
Если при включении стартера якорь вращается, а маховик двигателя не проворачивается , то причина может быть в пробуксовке обгонной муфты или заедания её на шлицах вала якоря. Вполне возможна и поломка рычага включения муфты, поводкового кольца или буферной пружины. Всё это обнаруживается после разборки визуально, и естественно повреждённые детали меняются на новые.