Принцип работы дизельного двигателя и основные неисправности #9

Принцип работы дизельного двигателяСегодня на повестке дня — принцип работы дизельного двигателя. Наша задача — разобраться, что это за зверь и как он работает + некоторые неисправности.

Принцип работы дизельного двигателя

Почитав умных книг, я понял,что в дизельном двигателе чистый воздух засасывает прямиком в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Из-за этого сжатия в цилиндрах создаётся температура, которая превышает температуру воспламенения дизельного топлива.

Принцип зажигания

В момент, когда поршень подходит к верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры около 600° воздух впрыскивается соляра.  Она загорается сама по себе, нет необходимости в свечах  зажигания, как в бензиновом двигателе(это их самое главное отличие). Но для того, чтоб достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания(то есть в дизеле вместо свечи зажигания свеча накаливания). Кроме этого, дизельный двигатель имеет ускоритель запуска в холодном состоянии, который может включаться автоматически или кнопкой на панели приборов.

Подача топлива

Как и в любом нормальном ДВС, из топливного бака топливо засасывается насосом высокого давления через топливный фильтр. Фильтр задерживает грязь и воду, которые могут чудесным образом оказаться в баке. Топливо подаётся только в том случае, если в системе нет воздуха.В насосе создаётся необходимое для впрыска давление и топливо идёт прямиком в цилиндры.

Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием на педаль газа. Через форсунки топливо летит в предкамеру нужного цилиндра.

 Так как дизельные двигатели не требуют зажигания, и цикл не прекращается при отключении напряжения в системе накального зажигания, в конструкции дизельного движка предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает и канал поступления топлива перекрывается. Вот так выглядит сложнейший принцип работы дизельного двигателя.

Основные неисправности

Во время работы дизельного двигателя могут быть различные неисправности:

  1. Затруднённый запуск двигателя;
  2. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;
  3. Снижение и динамики разгона двигателя;
  4. Повышенный расход топлива или дымный выход.

Эти неисправности, исходя из принципа работы дизельного двигателя, в основном появляются из-за попадания воздуха в топливную систему или из-за загрязнения форсунок(это беда солярщиков). Более подробно мы рассмотрим эти неисправности позже, а сейчас удачи вам в ваших начинаниях.

7 Replies to “Принцип работы дизельного двигателя и основные неисправности #9

  1. Да принцип работы конечно сложнейший… ничего не скажешь….а какая температура воспламенения ДТ?

  2. Под давлением воспламеняется где-то в районе 120°, но вообще по стандартам не должна превышать 700° без давления!

  3. Да коптят дизеля конечно нормально… Редкость у соляра нормальный выхлоп. По поводу 700° это температура самовоспламенения!

  4. Двигатель разницы давлений в жидкости это новое техническое решение в энергетике. Применение этого двигателя позволит увеличить эффективность действия электростанций в четыре раза, а также позволит создавать принципиально новые источники энергии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *