Принцип работы инжекторного двигателя или как он работает #23

Принцип работы инжекторного двигателя,пришедший на смену карбюраторам, достаточно прост. Принцип работы инжекторных двигателей основывается на впрыске топлива и  и по этому его ещё называют впрысковые двигатели. Чтобы оценить преимущества и недостатки впрысковых двигателей, нужно разобраться, зачем они пришли на смену карбюраторам.

Карбюратор поставляет топливо во впускной коллектор, где оно перемешивается с воздухом в определенных пропорциях, а оттуда поступает в камеры сгорания поршней. На подачу и смешивание топлива с воздухом израсходуются силы двигателя до десяти процентов. Бензин появляется в коллекторе благодаря разнице в давлении в атмосфере и коллекторе, а чтобы поддерживать нужный уровень давления, как раз и расходуются ресурсы двигателя.

Кроме этого у карбюраторных двигателей есть много других недостатков, например, когда через карбюратор проходит слишком много топлива, он просто не успевает направить его в коллектор, в результате чего карбюратор начинает коптить. Если же топливо ниже определенного уровня, то двигатель не устойчиво работает или вообще глохнет.

Принцип работы инжекторного двигателя

Принцип работы инжекторного двигателяИнжектор, по большому счету, выполняет ту же функцию, что и карбюратор: подает топливо в камеры сгорания поршней. Отличие только в том, что бензин попадает в камеру сгорания через форсунки напрямую или через коллектор. Из за этого мощность инжекторных двигателей на порядок выше, чем в карбюраторных.

Инжекторы делятся на два основных вида:

  1. моновпрыск топливо подается через форсунки в коллекторе, а затем распределяется непосредственно в камеры сгорания;
  2. распределенный впрыск в головке цилиндров имеется форсунка для каждого поршня и смесь топлива с воздухом происходит в камере сгорания.

Инжекторные двигатели с распределенным впрыском являются самыми экономичными и мощными. Подача бензина происходит в момент открытия впускного клапана.

Преимущества инжектора

Система впрыска незамедлительно реагирует на любые изменения нагрузки на двигатель, как только увеличиваются обороты, впрыск производится чаще.

Автомобили с впрысковой системой легче заводятся, увеличивается динамический момент двигателя. Инжектор меньше реагирует на погодные условия, ему не требуется длительное прогревание при минусовых температурах воздуха.

Инжекторы более «дружелюбны» к экологии, уровень выбросов вредных веществ на 50-70 процентов ниже, чем у карбюратора.

Также они более экономны, поскольку топлива расходуется ровно столько, сколько нужно для бесперебойной работы двигателя в данный момент.

Недостатки впрысковых систем

К недостаткам можно отнести тот факт, что для нормальной работы двигателя требуется слаженная работа нескольких электронных датчиков, которые контролируют различные параметры и передают все значения в электронный блок управления двигателем. Т.е. если одни датчик начинает борохлить, тогда двигатель начинает работать не правильно и определить проблему не так то просто, даже с средствами для диагностики авто. Топливо должно быть довольно чистым, потому что форсунки забиваются и приходят в негодность. Для того чтоб этого не случилось нужно вовремя менять топливные фильтры, прочищать топливный бак от мусора.

One Reply to “Принцип работы инжекторного двигателя или как он работает #23”

  1. Инжектор, в принципе, исполняет в двигателе ту же работу, что и карбюратор подает топливо в камеры сгорания поршней. Однако происходит это не из-за всасывания бензина в коллектор, а методом впрыска топлива через форсунки непосредственно в камеры сгорания или в коллектор, и здесь же происходит смешивание топлива с воздухом. Высокие требования к чистоте топлива узкие горлышки форсунок очень быстро будут забиваться, если пользоваться некачественным бензином.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *