Опубликовано 6 комментариев

Свечи зажигания: описание, маркировка и их замена #5

Описание свечи зажигания

Сейчас разберёмся с конструкцией свечи зажигания. Свеча зажигания состоит:

  1. Изолятор;
  2. Контактная гайка;
  3. Стержень;
  4. Корпус;
  5. Уплотнительное кольцо;
  6. Боковой электрод;
  7. Центральный электрод.

Главными элементами свечи зажигания является центральный электрод, изолятор с корпусом и боковой электрод. Центральный электрод размещается в отверстии изолятора. Контактная гайка навертывается на резьбу для присоединения высоковольтного провода. Боковой электрод присоединен(обычно наварен) к корпусу. Между боковым и центральным электродом проскакивает запальная искра и поджигает бензин в двигателе.

Маркировка свечей

Маркировка свечи зажигания

Маркировку российской свечи зажигания рассмотрим на примере  свечи А 17 Д В Р, которую применяют на марках ВАЗ. Буква А означает размер резьбы ввертываемой части корпуса(М14 х 1,25). Цифра 17 — калильное число свечи. Буква Д показывает длинную резьбу (длина резьбовой части 19мм) и, если длинна короткая (резьбовая часть 12,7), то никакая буква не ставится. Буква В пишется если изолятор выступает из корпуса, а если его не видно буквы не будет. Ну и наконец Р показывает что свечи зажигания имеют резистор для подавления радиопомех.

Маркировка иностранной свечи отличается , причем у разных изготовителей разная маркировка. Наиболее хорошими считаются свечи марки Beru и Bosch(если вторая настоящая, на рынке много Bosch-подделок), поэтому их и рассмотрим.

В маркировке свечи Bosch WR7DCR возможны обозначения:

  • W — резьба М14 x 1,25 с плоской уплотнительной поверхностью под ключ SW21.
  • R — помехоподавляющий резистор.
  • 7 — калильное число.
  • D — длина резьбы 19мм, нормальное положение конуса, 3 электрода массы.
  • C — условное обозначение материала.
  • R — сопротивление обгорания.

В маркировке свечи Beru 14 K 7 D U R:

  • 14 — размер в миллиметрах(14×1,25);
  • K — конструктивный признак(коническая уплотняющая поверхность);
  • 7 — калильное число;
  • D — длина резьбы;
  • U — материал центрального электрода;
  • R — сопротивление обгорания.

Замена свечей

Ну вот мы и дошли до практики. Итак, замена свечей — дело очень не сложное, с этой задачей справится даже ребенок. Все что необходимо: это насадка для замены свечей и «трещотка»(на V — образных двигателях, возможно, понадобится удлинитель), которая есть в любом нормальном наборе инструментов.

Как и в любом простом деле, тут есть и подводные камни:

Свечи необходимо откручивать только при холодном двигателе, потому что на горячую очень велика вероятность повредить резьбу.

Перед тем как открутить старые свечи, нужно отсоединить провода зажигания. Выкрутив старые свечи, берем новые и рукой закручиваем до отказа, затем затягиваем их ключом до правильного момента затяжки и подсоединяется провода зажигания. Готово, осталось проверить хорошо ли сидят свечи и провода зажигания.

6 комментариев к “Свечи зажигания: описание, маркировка и их замена #5

  1. Очень информативно. Большое спасибо.

    1. Спасибо будем стараться!

  2. Беру и бош конечно хорошие свечи, но довольно неплохими считаются ещё и нгк свечи зажигания.

    1. Ngk да есть и у этой фирмы неплохие свечи, но как правило бош и беру занимают ведущие позиции!

  3. Да, у боша подделок конечно кабздец и эти Су*и даже не стесняются гавно какое-то пихать, которое видно, что маркером написано.

    1. Есть и такой момент…ну с этим ничего не поделать…..нужно повнимательнее быть и смотреть маркировку…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *