Опубликовано Оставить комментарий

Техническое обслуживание кондиционера автомобиля и основные неисправности #11

Техническое обслуживание кондиционера

В прошлом посте мы разобрались с проверкой топливного бака, а сейчас на очереди техническое обслуживание кондиционера.

Техническое обслуживание кондиционера

Техническое обслуживание кондиционераТехническое обслуживание кондиционера требует высшей степени осторожности. Сервисное обслуживание кондиционера проводится через каждые два года эксплуатации или по мере необходимости. Все работы с системой кондиционирования воздуха следует выполнять в защитных очках и специальной одежде. Обслуживание включает в себя:

  • проверка на наличие утечки;
  • проверка работоспособности механических элементов;
  • заправка хладагентом системы кондиционера, дозаправка маслом;
  • антибактериальная обработка испарителя и воздуховодов.
  • контроль работы системы после диагностики и заправки

Неисправности кондиционера

Основными причинами снижения эффективности работы системы кондиционирования являются следующие:

  • износ или плохое натяжение ремня привода компрессора кондиционера;
  • утечка хладагента из шлангов и соединений системы;
  • засорение ребер конденсатора;
  • неполная зарядка системы хладагентом.

Проверка уровня хладагента

Неполная зарядка системы хладагентом является самой распространенной причиной плохой работы системы кондиционирования воздуха(конечно после стыреных трубок перекупами). Чтобы проверить уровень хладагента, двигатель прогревают до рабочей температуры, переводят переключатель температур кондиционера в положение максимального охлаждения, а вентилятор включают на максимальную скорость. Открывают двери автомобиля, чтобы система не отключалась после охлаждения салона, включают систему и через смотровое окно ее компрессора проверяют состояние хладагента; если он пенится, значит, его уровень понижен.

Если смотрового стекла на компрессоре нет, степень заполнения определяют, проверив на ощупь температуру входных и выходных трубок компрессора. Одна трубка должна быть теплой, другая — холодной. Если разницы в температуре трубок не ощущается, то вполне вероятно, что уровень хладагента недостаточен.

Заправка кондиционера

Систему кондиционирования воздуха заполнять хладагентом можно только в специализированной мастерской, так как она находится под высоким давлением и ни один из ее шлангов ослаблять и снимать детали нельзя до тех пор, пока не будет сброшено давление.

https://youtu.be/759-4AEAqVw

Рекомендации

В зимнее время или в случае длительной стоянки необходимо один раз в месяц на десять минут включать систему кондиционирования для смачивания ее соединений и сальников хладагентом. В противном случае они отвердеют и могут в дальнейшем отказать. Кроме того, таким методом предотвращают высыхание смазки на прокладках компрессора.

В автомобилях выпуска 1995 г. и позже в качестве хладагента используется сжиженный газ. Этот газ не воспламеняется и нетоксичен(это довольно спорно). Перед сварочными работами или покраской из системы кондиционирования воздуха необходимо сливать хладагент. Это рекомендуется производить только в помещении с хорошей вентиляцией, так как выделяющийся газ поглощает кислород из воздуха и обладает анестезирующими свойствами.

Заключение

При техническом обслуживании кондиционера необходимо строго соблюдать технику безопасности. Лучше всего доверить эту операцию специалистам, потому что велик риск получения травмы или отравления(как бы не говорили, что газ не токсичен это не так). Успехов вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *