Вязкость моторного масла #13

Что такое вязкость моторного масла?

Самое главное свойство моторного масла — это его вязкость при определенных температурах. Вязкость является свойством масла оказывать сопротивление взаимному перемещению соседних слоев масла. Чем выше вязкость моторного масла, тем гуще масло, и наоборот. Вязкость различают динамическую и кинетическую. В основу стандарта российских 17479.1-85 на маркировку автомобильных масел положены эксплуатационные свойства и кинематическая вязкость при 100 и -18°С. Этот стандарт Применяется и в некоторых странах СНГ.

Группы моторных масел

По степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены, установлено 6 групп масел:

  1. Группа А предназначена для нефорсированных;
  2. Группа Б для малофорсированных;
  3. Группа В — среднефорсированных;
  4.  Группа Г — высокофорсированных двигателей;
  5.  Группа Д предназначенная для высокофорсированных дизелей;
  6. группа Е -для судовых и стационарных дизелей, работающих на топливе с большим содержанием серы.

Масла групп В, В и Г дополнительно подразделяют на карбюраторные (индекс 1) _илизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло предназначено как для дизельных, так и бензиновых двигателей данной группы.

Вязкость моторного масла — характеристики

Вязкость моторного маслаОт вязкости масла зависят скорость его прохождения по системе смазки, легкость и быстрота пуска двигателя, уплотнение поршневых колец в цилиндре, степень очистки масла в фильтрах, расход масла и топлива, а также охлаждение трущихся деталей двигателя.

Вязкость моторного масла зависит (при одинаковой температуре и давлении) от химического состава и структуры углеводородов, из которых оно состоит. Самой низкой вязкостью обладают парафиновые углеводороды, а самой высокой —  полициклические ароматические.

Лучшими вязкостно-температурными свойствами обладают парафиновые углеводороды. При увеличении температуры вязкость понижается, а при увеличении давления -возрастает. Масло для двигателя с большей вязкостью лучше уплотняет поршневые кольца в цилиндрах и уменьшает прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя, что способствует наименьшему попаданию масла в камеру сгорания, что уменьшает расход масла и нагарообразование. Масло с большей вязкостью в меньшей степени подтекает через сальники и уплотнительные прокладки крышек картеров.

Заключение

Повышение вязкости масла ухудшает его циркуляцию всистеме смазки, охлаждение деталей и очистку поверхностей трения от загрязнений и продуктов изнашивания. Очень вязкое масло не обеспечивает жидкостного трения из-за затрудненного поступления к трущимся поверхностям. Меньшая вязкость масла требуется при относительно высоких скоростях перемещения трущихся деталей, поэтому для быстроходных двигателей применяют масло с меньшей вязкостью, чем для тихоходных. Если нагрузки на детали уменьшаются — вязкость снижают, при увеличении зазоров между деталями -вязкость увеличивают.

 

5 Replies to “Вязкость моторного масла #13

  1. Про эти группы масел вообще в первый раз слышу такое…. Интересно довольно таки!

  2. Получается так что нужно искать золотую середину ….. но для каждого двигателя предусмотрена своя марка масла с определенной вязкостью!

  3. Да например для концерна ваг оригинальным маслом(на заводе льют) является Шелл Хеликс Ультра плюс… И вязкость у него 505.00 и .02 вроде как если не ошибаюсь… И нужно придерживаться этих стандартов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *