Опубликовано 5 комментариев

Вязкость моторного масла #13

Вязкость моторного масла

Что такое вязкость моторного масла?

Самое главное свойство моторного масла — это его вязкость при определенных температурах. Вязкость является свойством масла оказывать сопротивление взаимному перемещению соседних слоев масла. Чем выше вязкость моторного масла, тем гуще масло, и наоборот. Вязкость различают динамическую и кинетическую. В основу стандарта российских 17479.1-85 на маркировку автомобильных масел положены эксплуатационные свойства и кинематическая вязкость при 100 и -18°С. Этот стандарт Применяется и в некоторых странах СНГ.

Группы моторных масел

По степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены, установлено 6 групп масел:

  1. Группа А предназначена для нефорсированных;
  2. Группа Б для малофорсированных;
  3. Группа В — среднефорсированных;
  4.  Группа Г — высокофорсированных двигателей;
  5.  Группа Д предназначенная для высокофорсированных дизелей;
  6. группа Е -для судовых и стационарных дизелей, работающих на топливе с большим содержанием серы.

Масла групп В, В и Г дополнительно подразделяют на карбюраторные (индекс 1) _илизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло предназначено как для дизельных, так и бензиновых двигателей данной группы.

Вязкость моторного масла — характеристики

Вязкость моторного маслаОт вязкости масла зависят скорость его прохождения по системе смазки, легкость и быстрота пуска двигателя, уплотнение поршневых колец в цилиндре, степень очистки масла в фильтрах, расход масла и топлива, а также охлаждение трущихся деталей двигателя.

Вязкость моторного масла зависит (при одинаковой температуре и давлении) от химического состава и структуры углеводородов, из которых оно состоит. Самой низкой вязкостью обладают парафиновые углеводороды, а самой высокой —  полициклические ароматические.

Лучшими вязкостно-температурными свойствами обладают парафиновые углеводороды. При увеличении температуры вязкость понижается, а при увеличении давления -возрастает. Масло для двигателя с большей вязкостью лучше уплотняет поршневые кольца в цилиндрах и уменьшает прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя, что способствует наименьшему попаданию масла в камеру сгорания, что уменьшает расход масла и нагарообразование. Масло с большей вязкостью в меньшей степени подтекает через сальники и уплотнительные прокладки крышек картеров.

Заключение

Повышение вязкости масла ухудшает его циркуляцию всистеме смазки, охлаждение деталей и очистку поверхностей трения от загрязнений и продуктов изнашивания. Очень вязкое масло не обеспечивает жидкостного трения из-за затрудненного поступления к трущимся поверхностям. Меньшая вязкость масла требуется при относительно высоких скоростях перемещения трущихся деталей, поэтому для быстроходных двигателей применяют масло с меньшей вязкостью, чем для тихоходных. Если нагрузки на детали уменьшаются — вязкость снижают, при увеличении зазоров между деталями -вязкость увеличивают.

 

5 комментариев к “Вязкость моторного масла #13

  1. Про эти группы масел вообще в первый раз слышу такое…. Интересно довольно таки!

  2. Т.е. получается чем больше вязкость тем лучше? Или как?

  3. Получается так что нужно искать золотую середину ….. но для каждого двигателя предусмотрена своя марка масла с определенной вязкостью!

  4. Да например для концерна ваг оригинальным маслом(на заводе льют) является Шелл Хеликс Ультра плюс… И вязкость у него 505.00 и .02 вроде как если не ошибаюсь… И нужно придерживаться этих стандартов!

  5. Так какое лучше использовать синтетику или полусинтетическое?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *