Опубликовано 13 комментариев

Замена охлаждающей жидкости #4

Замена охлаждающей жидкости(антифриза) по мануалам производится через каждые 60 тыс. пробега, после ремонта или замены элементов системы охлаждения. Это рекомендуется делать, потому что, якобы, антикоррозийные компоненты, содержащиеся в системе, в процессе ее заполнения осаждаются на новых или отремонтированных деталях, образуя стойкий антикоррозийный слой. Вообще, это бред какой-то, если честно, я сам ничего не понял, что там написано. Я знаю одно: если продолжительное время не менять антифриз там скапливается мелкий мусор, и при его замене он все-таки хоть и немного, но очищается.

Какой выбрать антифриз?

Перед тем как провести операцию под названием «Замена охлаждающей жидкости», нужно для начала прикупить ее. В древние времена, для охлаждения двигателя, на Руси применялась жидкость под суровым названием ТОСОЛ. Но эти времена уже давно в прошлом, хотя иногда на древних автобусах еще встречается и такое название. В настоящее время время автовладельцы используют Антифриз, название столь же суровое, но все таки. Вообще многие автовладельцы, вместо антифриза льют дистиллированную воду, которая на много дешевле чем антифриз. Это в основном владельцы, которые зимой предпочитают передвигаться общественным транспортом или пешком. Самое главное преимущество антифриза — зимой он не замерзает. Различают две маркировки антифриза: G-11 и G12 (очень редко встречается G12+ или G13).  Антифриз G12 представляет собой жидкость окрашенную в красный цвет(реже в желтый), а G11 в синий, зеленый или оранжевый. Разница между этими марками в том, что 11 — это это охладитель на основе солей, а 12 на основе кислот Бла Бла Бла и все такое. Короче, марка антифриза которая нужна именно для вашего авто обычно написана на расширительном бачке антифриза.

Если вы так же наблюдательны как и я,  вверху написана марка антифриза( именно G-12). По цвету нужно выбирать именно тот, который был залит изначально.

Категорически запрещается менять марку антифриза.

По цвету тоже не рекомендуется его менять, потому что для каждого цвета на заводе добавляют свои присадки. Самое главное это температурный диапазон для которого он предназначен, но в основном выпускаются антифриз от -40° до +120°.

Замена охлаждающей жидкости

Ну вот, наконец-то, мы прикупили охлаждающую жидкость и пора бы нам ее заменить. Чтобы ее заменить из инструмента понадобится только 2 головы, ведро и для продувки(если вы соберетесь ее проводить) компрессор. Замена охлаждающей жидкости проводится на холодном двигателе или с подогретым антифризом, чтобы избежать его повреждения из-за резкого охлаждения металлических частей. Замена охлаждающей жидкости

Вот на этом рисунке, который я нашел в очень умной книге изображена схема системы охлаждения двигателя(общая). Для того чтобы заменить Антифриз и прочистить систему охлаждения нужно:

  1. Открутить пробку заливного бачка(на рисунке под номером 2) и найти емкость, чтоб слить жидкость .
  2. Слить жидкость с двигателя открутив пробку(на рисунке №13), после этого нужно открутить сливную пробку радиатора(на рисунке №16) и слить остатки антифриза.
  3. Вернуть пробки в исходное состояние.
  4. Залить в систему чистую воду(желательно дисциллированную), до соединительного шва расширительного бачка и закрутить пробку.
  5. Запустить двигатель и прогреть его на оборотах средней частоты( желательно до 2000), чтобы вода шла по большому кругу промывая радиатор и большой круг циркуляции.
  6. Остановить двигатель и слить воду, вновь наполнить систему водой и повторить процедуру.
  7. После второй остановки двигателя слить воду и продуть радиатор сжатым воздухом под давлением 1 кгс/см².
  8. Вернуть все в исходное и залить новую охлаждающую жидкость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Подачу сжатого воздуха обычно проводят через пароотводящую трубку.

13 комментариев к “Замена охлаждающей жидкости #4

  1. Мне пришлось менять антифриз, когда полетел датчик температуры возле радиатора…я его просто слил и залил новый….промыть радиатор конечно не плохо было бы… Плюс к автор заработал!

  2. У меня было патрубок сорвало и антифриз полностью вытек, когда новый поставил решил воду залить, чтоб проверить не сифонит ли, поганял эту воду по системе и когда слил ее мусора было дофига, только после 3 промывки стало норм….

  3. Рисунок наверное у древнеегипетских шаманов взяли.Я такие в школе последний раз видел! Аж ностальгия. =)

  4. Ну правильно зачем платить деньги кому-то, если операция довольно легкая. На сто рублей 700 бы взяли, если не больше.

  5. Счас на новых авто применяют g12 плюс, которую можно самому бадяжить, покупать концентрат и разбавлять. Не ну можно готовый купить, но он денег стоит!

  6. На СТО 700 рублей это минимум. Эти ребята сразу 50 косяков бы нашли ещё на тыщи 3.

  7. Так а после полного слива и промывки можно цвет менять?

  8. Нет разный цвет означает разный хим состав. + к этому антифриз во время своего прохождения по системе оставляет защитную пленку. Если поменять то она разрушится..

  9. Нормас описал +

  10. На авто до 2008 года применяются g11 или g12 а что будет если g13 залить одинаковые по цвету?

  11. Хз… Наверное пробовать не стоит…у g13 концентрация выше чем у 12! Ну если решишься, то расскажи потом!

  12. А продувать есть смысл? Нафига вообще продувать вопрос исключительно к автору!

  13. Продувка вообще для того чтобы пробивать крупные засоры, но я такого еще не видел если чесно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *