Опубликовано Оставить комментарий

4Matic

4Matic представляет собой название системы полного привода, разработанную Mercedes-Benz. 4Matic предназначен для увеличения коэффициента сцепления на скользком дорожном покрытии.

Описание технологии 4Matic

Система полного привода была разработана совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch. Сегодня эта компания известна под названием Magna Steyr. Эта компания производила автомобили Mercedes-Benz G-Class в Австрии.

Почти все автомобили Mercedes-Benz оснащенные этой технологией работают совместно с автоматической коробкой переключения передач. Первый работающую систему 4Matic представили в 1987 году на автомобилях серии W124. Ее устанавливали на четрехдверные седаны и автомобили в кузове универсал. Он поставлялся в совокупности с 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями объемом 2.6 и 3.0 литра соответственно.

Развитие технологии 4Matic

Первое поколение технологии полного привода Mercedes-Benz представляет собой сложную систему с электронным управлением и автоматическим включением полного привода 4WD. В нем использовалось блокировка центрального и заднего дифференциала для улучшения тяги на скользкой дороге. Межосевой дифференциал (раздаточная коробка) содержал два сцепления. Каждая муфта имела гидравлический привод и управлялась отдельно. Это позволяло использовать три режима работы. Первый из них заключался в передаче 100% крутящего момента на заднюю ось. Второй и третий режим предусматривал распределение крутящего момента на переднюю ось в 50% и 100% соответственно. Блокировка заднего дифференциала известна на моделях Mercedes-Benz как ASD. Из соображений безопасности блокировка переднего дифференциала отсутствует.

Система получает информацию от трехканального блока ABS и датчика угла поворота рулевого колеса. В первом поколении было использовано 2 варианта отключения системы. Механический позволял отключать систему с помощью гидравлического рычага, но позднее был заменен электрическим. Выпуск первого поколения был прекращен в 1993 году из-за большого количества отказов.

Второе поколение полного привода от Mercedes появилось в 1998 году. Оно было повторно представлено на автомобилях серии W210. Система полного привода посталялась только в автомобилях предназначенных для левостроннего движения. Во втором поколении использовалась система с тремя открытыми дифференциалами спереди, в центре и сзади. Контроль тяги осуществляется с помощью системы ETS. Система полного привода получает данные от системы ABS с дополнительными клапанами для контроля. Этот вариант гораздо проще предыдущего и является более надежным.

Третье поколение 4Matic начало устанавливаться на автомобили с 2008 года. Система представляет собой активный полный привод. Сложные системы управления двигателем и ABS контролируют величину крутящего момента, которую передают на каждое колесо. Это позволяет системе эффективно работать на любой скорости движения.

Четвертое поколение полного привода под названием 4Matic+ появилось в 2016 году. Эта система позволяет передавать 100% крутящего момента на переднюю, либо заднюю ось. В Е-классе пятого поколения(модель E63 S AMG) была введена дополнительная опция, которая позволяла отключить передний мост от силового агрегата. Она делала автомобиль полностью заднеприводным. Эту опцию в еароде называют «режим дрифта».

Доступность технологии

Мерседес с системой 4Matic
Мерседес с системой 4Matic

Системы 4MATIC второго и третьего поколения в настоящее время доступны для автомобилей A-класса, B-класса, C-класса, E-класса, G-класса, седана S-класса, купе S-класса (ранее CL ), GLA-класса, GLB-класса, GLC-класс (ранее GLK ), GLE-класс (ранее ML), GLS-класс (ранее GL), GT CLA-класс , CLS-класс , Vito и Viano (североамериканское название Metris) и Sprinter 4×4, хотя некоторые модели с правым рулем не поддерживают функцию из-за положения рулевой колонки. Эти более поздние системы включают двигатель и автоматический контроль устойчивости.

Что касается четвертого поколения, то он доступен в стандартной комплектации автомобилей G-класса. Так же в этот список включены E-класс, GLS, GLC и GLE. В качестве дополнительной опции его можно установить практически на любые модели. Исключением являются серия AMG GT и родстеры SL и SLC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *