Опубликовано Оставить комментарий

Что собой представляет диагностика неисправностей автомобиля

Диагностика неисправностей автомобиля

Диагностика неисправностей автомобиля представляет собой процесс выявления устройств которые либо не работают, либо работают но неправильно.

Что необходимо для диагностики  неисправностей

Диагностика неисправностей автомобиля является достаточно сложным процессом, который требует огромных знаний и умений. Любое транспортное средство рано или поздно ломается. Поломка может быть либо критической, либо нет. Под критической поломкой подразумевается неисправность при которой автомобиль больше не может продолжать движение. Когда случается поломка первым делом необходима диагностика неисправности.  Так вот диагностика неисправностей предназначена:

  1. Определение узла, который вышел из строя;
  2. Выявление причины выхода из строя данного узла;
  3. Определение возможности и способа восстановления узла.

Теперь разберемся со всем по порядку. В пример можно привести ситуацию, когда перестает гореть лампа ближнего света фар. Что нужно знать в этой ситуации? Определяем узел который вышел из строя двигаясь от простого к сложному. Для этого нужно изучить электросхему и сколько в цепи находится элементов. Допустим в цепи имеется переключатель, предохранитель и собственно сама лампа.

Если двигаться от простого к сложному, то сперва проверяется предохранитель. Посмотрели предохранитель и он оказался целым. Следующим элементом проверяется лампочка. Ее исправность можно определить визуально или методом прозвона. Если лампа неисправна, значит необходимо ее заменить. В случае если лампа звонится проверяется приходит ли напряжение.  Если напряжение не приходит значит вариантов остается только 2. Неисправна либо проводка, либо переключатель. Проводка проверяется методом прозвона. Если проводка звонится, значит дело в переключателе.

Следующим пунктом является определение причины неработоспособности переключателя. Необходимо узнать сроки службы переключателя. Допустим срок службы переключателя установлен производителем — 2 года, а автомобилю уже 12 лет, что для нашего рынка автомобилей не является редкостью. В результате визуального осмотра выявилось, что отломалась ножка контактов. Такая неисправность может случится в результате механического воздействия или в результате старения. И тут уже вступает в игру следующий пункт определение возможности и способа восстановления узла.

Из вышеперечисленных условий мы выяснили, что переключателю 12 лет, когда срок службы его составляет всего 2 года и ножка заломалась в результате механического повреждения. В этом случае владельцу предлагается восстановить ножку методом пайки либо заменить переключатель целиком.  Выбор остается за владельцем транспортного средства, но необходимо понимать, что срок службы переключателя закончился 10 лет назад и вероятность новой поломки в ближайшее время очень велика. Владелец решает подпаять ножку и оставить старый переключатель, так как стоимость нового достаточно велика.

Из примера выше получается, что для диагностики неисправности внешнего освещения необходимо:

  1. Наличие электросхемы автомобиля и умение ее читать;
  2. Наличие средств диагностики;
  3. Умение определить целостность предохранителя;
  4. Знание технологии проверки ламп;
  5. Умение прозванивать электрические цепи;
  6. Знание сроков службы электрических изделий.

Средства диагностики

Из всего вышесказанного становится понятно, что для диагностики даже самых простых неисправностей в автомобиле нужен хороший запас знаний, умений и наличие определенных средств диагностики. Остановимся подробнее на средствах диагностики. Диагностика неисправностей освещения является относительно несложной операцией и серьезных средств диагностики для этого не нужно. В советских учебниках, скорее всего, для проведения подобной операции вы бы увидели список из:

  • Вольтметра;
  • Амперметра;
  • Омметра;
  • Контрольной лампы и т.п.

Все эти приборы в отдельности могут стоить достаточно дорого, но сегодня можно приобрести недорого (около 600 рублей) простой мультиметр, который объединяет в себе все эти функции.

Кроме освещения в автомобиле имеется еще огромное количество сложных устройств и систем. Очень часто без специализированных средств диагностировать неисправность некоторых систем просто невозможно.  Автомобильные производители позаботились об этом и для своих станций технического обслуживания (СТО) поставляют специальные диагностические сканеры.  На большинстве современных автомобилей присутствуют так называемые бортовые компьютеры (БК). У этого устройства может быть очень много задач, но одной из них является проверка правильной работы устройств и сохранение записей об ошибках.

Так вот, эти диагностические сканеры позволяют проводить проверку работоспособности устройств автомобиля, чтение ошибок и даже позволяют изменять порядок работы некоторых устройств. Как правило оригинальные диагностические сканеры от производителя автомобиля стоят очень дорого, но есть менее дорогие аналоги. На всех СТО, которые занимаются не только слесарными работами имеются подобные сканеры, так как без этих устройств в некоторых случаях просто нереально выявить проблему.

Стоит отметить, что даже приобретая диагностический сканер, он не обеспечивает диагностику неисправностей автомобиля на 100%. Остаются системы, которые зависят от множества других факторов. Примером таких систем может быть топливная и тормозная системы, а так же системы охлаждения и некоторых других. Так как правильная работа топливной системы зависит от качества самого топлива, а система охлаждения от антифриза, окружающей температуры воздуха и других параметров. Всегда главным условием качественной диагностики неисправностей зависит от образования и опыта специалиста, который ее проводит.

Со всем этим будем разбираться по мере развития блога. Если Вам понравилась статья — расскажи о ней друзьям, а если есть что добавить или возникли вопросы пишите в комментарии.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *