Интеркулер, или как его еще называют промежуточный охладитель, представляет собой устройство предназначенное для охлаждения воздуха. Интеркулер имеет множество разновидностей и форм применения.
Назначение и расположение
Интеркулер представляет собой устройство, которое предназначено для охлаждения воздуха поступающего от турбины к двигателю внутреннего сгорания. Дело все заключается в том, что при прохождении вохдуха через нагнетатель (турбину) из-за повышения давления температура увеличивается и следовательно увеличивается его плотность. Интеркулер помогает понизить температуру воздуха, а следовательно и уменьшить его плотность.Чем больше понижается температура, тем меньше становится плотность и таким образом увеличивается мощность. Таким образом из вышепредставленной информации становится понятно, что в большинстве случаев интеркулер своим внешним видом представляет собой радиатор, который предназначен для охлаждения впускаемого воздуха и располагается между турбиной и двигателем внутреннего сгорания. Он может устанавливаться как на бензиновых, дизельных и газовых автомобилях.
Конструкция и особенности
Интеркулеры могут значительно различаться по размеру, форме и конструкции, в зависимости от производительности и требований к пространству всей системы нагнетателя. Распространенными пространственными конструкциями являются промежуточные охладители передней установки ( FMIC ), верхние промежуточные охладители ( TMIC ) и гибридные промежуточные охладители (HMIC). Каждый тип может охлаждаться системой воздух-воздух, системой воздух-жидкость или их комбинацией.
Необходимость охлаждения наддувочного воздуха является обязательным процессом, используемым для компенсации нагрева, вызванного наддувом, так как это является естественным побочным продуктом в полуавтоматическом адиабатического процесса сжатия. Повышенное давление воздуха может привести к чрезмерно горячему всасываемому заряду, что значительно снижает выигрыш в производительности от наддува из-за увеличения плотности. Повышенная температура всасываемого заряда также может увеличить температуру сгорания цилиндра, вызывая детонацию, чрезмерный износ или тепловое повреждение блока цилиндров или поршней.