Если двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах то причин тут может быть не так уж и много, их всего 6(о них будет рассказано ниже). Чтобы не тратить время, нужно сразу подключить приборы для диагностики авто. Скорее всего вы найдете ошибку в работе агрегатов и сразу поймете почему двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Но вообще давайте рассмотрим основные причины которые могут быть в этом случае.
Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах при:
- Главной причиной, как правило, является нарушение регулировки холостого хода двигателя; для устранения неисправности необходимо отрегулировать холостой ход.
- При неисправности системы управления Экономайзера Принудительного Холостого Хода (ЭПХХ) карбюратора необходимо заменить блок управления.
- При неисправности карбюратора (засорены жиклеры или каналы карбюратора) необходимо продуть жиклеры и каналы карбюратора; если в карбюраторе вода, надо удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака; при нарушении герметичности диафрагмы пускового устройства следует заменить диафрагму; если неисправна система зажигания — окислены, загрязнены или пригорели контакты прерывателя, образовались бугорок или кратер, чрезмерно большой зазор между контактами или ослаблена прижимная пружина, необходимо зачистить контакты и отрегулировать зазор между ними; при ослаблении прижимной пружины необходимо заменить контактную группу; при ослаблении крепления или окисления наконечников проводов в цепи низкого напряжения, обрыве в проводах или замыкания их с «массой» следует проверить провода и соединения, заменить поврежденные провода; при неисправности выключателя зажигания необходимо проверить провода и соединения, заменить поврежденные провода; при обрыве в первичной катушке зажигания — заменить катушку зажигания.
- Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах также при подсосе воздуха в впускную трубу через соединение трубопроводов тормозного усилителя, систему управления ЭПХХ карбюратора или эконометра нужно уплотнить соединения, заменить поврежденные детали.
- При подсосе воздуха через прокладки в соединениях между карбюратором и впускной трубкой и между впускной трубкой и головкой блока цилиндра подтяните гайки крепления или замените прокладки.
- При подсосе воздуха через повреждения магистрали вакуумного регулятора распределителя замените поврежденные трубки.
Итоги
Вот мы рассмотрели 6 причин при которых двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Этих причин может быть и больше (для каждого автомобиля нужен индивидуальный подход), но были рассмотрены самые распространенные.
Мне помогло…подкинули на диагностику, она показывала, что все в норме, проверил все трубки все в норме. Оказалось прогнили провода на блоке управления двигателя, заменил — теперь все в норме.
Вообще карбюраторные двигатели — это прошлый век. Но все равно полезная информация есть, и это уже неплохо.
Согласен карбюратор — прошлый век, но по большому счёту принцип везде одинаковый.
6 причин неустойчивой работы? Тут их может быть миллион!!!
ну конечно не миллион, но их достаточно много, просто это основные, которые чаще всего встречаются, и правильно сказано, что сканер должен показать в чем причина!
Диагностика показывает возможные неисправности, а если трубка порвалась то она просто покажет параметры неправильные….
Ну так это параметры правильные нужно знать….А если он показывает , а ты хрен его знает…вроде показывает что-то и думай потом…что у тебя не так!