Как поменять колесо на автомобиле вопрос достаточно не сложный. Сама процедура замены колеса не является сложной, но есть несколько факторов которые могут значительно упростить эту задачу.
Изучение устройства колеса
Первым делом, что необходимо сделать для осуществления операции, как сказано в статье про ремонт автомобиля это подготовиться.
На изображении выше изображен литой диск колеса. Он крепится к ступице автомобиля колесными болтами. На современных автомобилях среди колесных болтов обычно устанавливается один, так называемый, секретный болт. Его предназначение заключается в предотвращении кражи колес. Итого мы имеем, что для замены колеса необходимо открутить 4 — 5 колесных болтов, которые могут иметь болт с секретом.
Пошаговый порядок действий при замене колеса
Следующим пунктом является определение пошагового порядка действий. Какие действия необходимы для замены колеса? Поднять нужную сторону автомобиля, открутить болты, заменить колесо и вернуть болты на место. Казалось бы все просто, но есть некоторые нюансы. Первое, что необходимо сделать, пока автомобиль находится еще на земле — это сорвать с места все болты колеса. Это необходимо, чтобы без усилий и безопасно открутить их, когда колесо будет в воздухе. Вторым нюансом является то, что необходимо позаботиться о том, как откручивать болты в следующий раз. Речь идет о смазке болтов перед установкой колеса.
Итак, оговорив нюансы, перейдем к пошаговому порядку действий замены колеса:
- Установить противооткатные упоры;
- Открутить болты на колесе на 1 — оборота;
- Поднять необходимую сторону автомобиля домкратом, чтобы колесо полностью было оторвано от земли;
- Открутить полностью колесные болты;
- Снять колесо со ступицы;
- Одеть колесо;
- Смазать колесные болты;
- Закрутить колесные болты;
- Опустить автомобиль с домкрата;
- Дожать колесные болты.
- Убрать противооткатые упоры.
Проверка необходимого инструмента
Заключительным пунктом подготовки к операции замены колеса является проверка необходимого инструмента. Наличие необходимого инструмента и расходных материалов хорошего качества обеспечивает выполнение задачи на 60%.
Итак, в число необходимого инструмента и расходных материалов для замены колеса можно внести:
- Противооткатные упоры;
- Баллонный ключ;
- Домкрат;
- Смазка для колесных болтов;
- Запасные колесные болты.
Разберемся со всем по порядку. Противооткатные упоры необходимы для дополнительного обеспечения безопасности работ. Они необходимы, чтобы автомобиль не покатился во время нахождения его на домкрате. Баллонный ключ является основным инструментом, который предназначен для откручивания колесных болтов. Домкрат необходим для подъема в воздух определенной части автомобиля. От баллонного ключа и домкрата зависит количество усилий которые необходимо приложить во время процедуры замены колеса. Если водителем транспортного средства является хрупкая девушка, то ей, вероятно, достаточно трудозатратно будет поменять колесо в дороге с типичным ромбообразным домкратом и крестовым баллонным ключом.
В таком случае лучше всего заменить баллонный ключ на шарнирный вороток с необходимой головкой. К слову из законов физики:
«Чем длиннее плечо — тем легче будет срывать колесные болты».
В случае с домкратом, то ромбообразный домкрат лучше всего подкатным домкратом необходимой весовой нагрузки. Тут работает правило:
«Чем он легче — тем проще сделать дело».
Необходимо отметить, что стоимость этих атрибутов на порядок выше, чем типичных аналогов. Но в случае с хрупкой девушкой, ее шансы самостоятельно поставить запаску на глухой дороге возрастают почти на половину.
Что касается смазки и запасных колесных болтов — это задел на будущее. В случае повреждения во время откручивания (если имеется в машине запасной) — всегда есть чем заменить. Смазка болтов при откручивани обеспечивает более легкое откручивание их в будующем.