Многие задаются вопросом как правильно заряжать аккумулятор, но не все знают как правильно это делается. Чтоб зарядить аккумулятор, в принципе, нужно его снять, зарядить и поставить наместо, но все тонкости знать необходимо, потому что есть вероятность его убить. Узнав в предыдущем посте про вязкость моторного масла приступим к зарядке аккумулятора.
Снятие аккумулятора
Перед тем, как снять аккумулятор, необходимо отключить зажигание и освещение автомобиля. В некоторых автомобилях при отсоединении аккумулятора стираются данные запоминающих устройств сбоев двигателя, антиблокировочной системе, радио и часах, поэтому перед отсоединением следует сохранить данные устройства запоминания сбоев. В автомобилях, закодированных против кражи, перед отсоединением аккумулятора нужно установить радиокод(есть вероятность остаться без радио). Если аккумулятор прикрывает крышка, нужно ее отвинтить и снять. Затем отсоединить кабели от аккумулятора в такой последовательности: первым кабель «массы» (возле клеммы обозначение « — »), а потом положительный кабель. Далее отворачивают гайку и извлекают стяжной хомут, отворачивают болт крепления и снимают удерживающую пластину, которая находится на пластине аккумулятора. Батарею слегка наклоняют и вынимают пластину.
Если необходимо долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор или в аккумулятор с минимальным обслуживанием, следует вывернуть пробки с помощью отвертки. Если отсоединить положительный и отрицательный кабели, аккумуляторы можно заряжать, не снимая с автомобиля.
Как заряжать аккумулятор
Перед зарядкой необходимо проверить уровень электролита. Если аккумулятор замерз, то перед зарядкой он должен оттаять; далее необходимо вывинтить пробки из аккумулятора или достать их маленькой отверткой и положить на отверстия; для заряда лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи, например, если емкость батареи 55 А, то ток заряда должен быть 5,5 А; заряжать аккумулятор необходимо в хорошо проветриваемом помешении; если аккумулятор вмонтирован, капот должен быть открыт; положительный полюс аккумулятора соединяют с положительным полюсом зарядного, устройства, а отрицательный -с отрицательным; аккумулятор заряжают до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ; после зарядки проверяют уровень электролита и, если нужно, доливают дистиллированную воду; проверяют также плотность электролита, если плотность в Одной из ячеек значительно (более чем 0,04 г/см3) ниже, чем в других, например в пяти ячейках -1,28 г/смз, а в одной —1,18 г/см3‚ значит, аккумулятор неисправен, его нужно заменить; затем нужно подождать 20 мин, пока из аккумулятора выйдет газ, завинтить его или вставить пробки.
Если аккумулятор отключен, двигатель работать не должен, так как электрооборудование получит повреждения.
Полезный совет
В случае срочного ремонта, когда аккумулятор «подсел» и не вращает коленчатый вал, а запустить двигатель с буксира нет возможности, необходимо затянуть ручной тормоз, вывесить домкратом левое ведущее колесо, закрыть воздушную заслонку карбюратора, включить четвертую или пятую передачу и вращать по ходу движения вывешенное колесо.
Когда двигатель начнет работать, нужно включить нейтральную передачу и убрать домкрат.
Заключение
В настоящее время в связи с выпуском аккумуляторных батарей нового типа ремонт батарей не производится, а выполняется лишь их техническое обслуживание, которое сводится к осмотру и чистке клемм и зажимов, а также к наблюдению за визуальным контрольным индикатором уровня зарядки батареи.
Мне вот интересно этот полезный совет на деле кто нибудь проверял?
Так если больше ток ставить, то акум быстрее зарядится. Я всегда так делал и ничего не происходило плохого, только быстрее закипал!
Ну да, может и ничего не произойдёт, но ресурс аккумулятора можно продлить до 10 лет, если правильно его эксплуатировать.
Если просрать радиоэкология, то это кабздец, родную магнитолу можно просто выкинуть и все…
Да нет там можно разлочить его вроде, но это конечно денег стоит.
Полезный совет конечно прикольный, тоже интересно работает он или нет, я так понял он для карбюраторных двигателей или как?