Покраска автомобиля во все времена являлась дорогостоящим удовольствием и представляет собой сложный технологический процесс одним из элементов которого является процесс нанесения грунта. От правильного подбора и нанесения материалов, в числе которых автомобильный грунт, зависит долговечность ЛКП. Так какой выбрать грунт для покраски авто?
Разновидности автомобильных грунтов
От правильного выбора и применения автомобильного грунта зависит качество и долговечность ЛКП автомобиля. Следует начать с того, что различают следующие виды грунтов:
- Первичные;
- Вторичные;
- Адгезионные;
- Изоляторы.
Все вышеперечисленные виды автомобильного грунта имеют различные назначения и особенности нанесения на поверхность. С этими параметрами можно ознакомиться по информации производителя.
Первичный автомобильный грунт
Первичный автомобильный грунт говорит сам за себя. Он наносится на голый металл и главным его предназначением является защита от коррозии. Первичные автомобильные грунты бывают двух разновидностей:
- Эпоксидный;
- Кислотный;
Эпоксидный грунт защищает металл от коррозии с помощью образования твердого слоя, который препятствует проникновению влаги и окисления воздухом. Этот метод используется на всех предприятиях по производству автомобилей. После гальванических ванн его наносят слоем образующим пленку, которая по твердости выше чем у многих шпатлевок. Так же следует отметить, что его нейтральность к большинству материалов позволяет его использовать в качестве изолятора.
Кислотный грунт, в свою очередь, предназначен для защиты металла окрашиваемой поверхности от коррозии. В его химическом составе одним из компонентов отвердителя является ортофосфорная кислота. Она преобразует ржавчину и создает труднорастворимую пленку предотвращающую попаданию влаги. Следует предостеречь о том, что кислотный грунт может помочь с легким слоем ржавчины, но глубокую коррозию устранить не способен. Кроме того, первичный кислотный грунт должен был перекрыт вторичным в обязательном порядке.
Вторичный автомобильный грунт
Вторичный автомобильный грунт, или как принято его называть акриловый, наносится на шлифованную поверхность. Он способен заполнять мелкие дефекты поверхности в числе которых риски, поры и царапины. Кроме того, его главной функцией является создание поверхности для непосредственного нанесения лакокрасочного покрытия. Тут необходимо отметить, что у акриловых грунтов могут быть разные цвета и разные пропорции замешивания с отвердителем. Разные цвета грунта рассчитаны на разные цвета краски, а пропорции отвердителя могут быть 3:1, 4:1, 5:1. В дополнение необходимо отметить, что для акриловых грунтов могут использоваться разные методы нанесения в зависимости от производителя. Речь идет о нанесении грунта «мокрый по мокрому» и «мокрый по сухому».
Адгезионный автомобильный грунт
Адгезионные автомобильные грунты используются для окрашивания пластиковых изделий автомобиля. В их число входит передний и задний бампер, а так же могут включаться крылья и другие декоративные элементы. Дело все в том, что сцепление других разновидностей грунтов с пластиком гораздо ниже, чем адгезионного. В результате ЛКП лопается и может даже растрескиваться кусками. Адгезионный автомобильный грунт расплавляет верхний слой пластика обеспечивая прочную связь с поверхностью. Обычно его наносят в тонкий равномерный слой.
Изолирующий автомобильный грунт
Изолирующий автомобильный грунт предназначен для изоляции старых ЛКП, которые с большой долей вероятности могут конфликтовать с новым материалом. Он может быть использован как для местной, так и для полной изоляции конфликтного ЛКП. После сушки обеспечивает изоляцию неустойчивых к агрессивным разбавителям покрытий. При отсутствии конкретно изолирующих автомобильных грунтов могут использоваться эпоксидные, так как они имеют химическую нейтральность к большинству материалов.
Какой выбрать грунт для покраски авто вопрос сугубо индивидуальный. Руководствуясь предоставленной выше информацией умозаключение необходимо сделать самостоятельно. Единственным нюансом является то, что рекомендуется использовать материалы одного производителя, так как они испытываются на совместимость между собой.