В предыдущей статье мы узнали про свечи зажигания, сейчас узнаем что такое компрессия.
Компрессия в двигателе понимается как давление на конечном этапе такта сжатия в цилиндре. Проверка компрессии должна проводиться быстро, не более 10 секунд. Во всех иномарках одним из параметров диагностирования состояния кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма заключается в проверке компрессии.
Компрессия в двигателе
При проверке компрессии необходимо, чтобы прошло не менее 7 тактов сжатия. Когда проверяется компрессия в бензиновом двигателе, воздушная заслонка должна быть всегда открыта, а дроссельная может быть как закрытой, так и открытой.
При измерении с открытой дроссельной заслонкой измерение компрессии может обнаружить неисправности:
- деформации или прогар клапанов;
- поломки и прогар поршня;
- закоксовывание колец в канавках поршня;
- задиры поверхности цилиндров.
При измерении компрессии с закрытой заслонкой можно увидеть:
- дефекты профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями;
- зависание клапана, если клапанный механизм с гидротолкателями;
- плохое прилегание клапана к седлу.
Компрессия служит показателем герметичности и характеризует состояние цилиндров, поршней, колец и клапанов и измеряется при помощи таких диагностических приборов как компрессометр или компрессограф.
Приборы для изменения компрессии
Компрессометр и компрессограф представляют собой манометр с рукояткой, трубкой, наконечником и зол отником. В комплект обычно входит комплект насадок для присоединения к отверстиям под свечи бензинового двигателя и комплект под форсунки и свечи накаливания дизельного двигателя.
Компрессограф — прибор, который подключается к компьютеру или ноутбуку и сохраняет все измерения в памяти. Этот прибор имеет кнопку и провода для подсоединения к стартеру, что даёт возможность проверить компрессию без посторонней помощи, в одиночку.
Проверка компрессии
Ну вот рассмотрев теорию непосредственно переходим к практике.
Бензиновый двигатель
Для проверки бензинового двигателя нужно прогреть двигатель и снять свечи зажигания. Наконечник компрессометра вставляем в отверстие для свечей и принимают меры исключающие запуск двигателя. Чтобы предотвратить запуск двигателя обычно отсоединяют фишку от катушки зажигания. У двигателей, оборудованных только распределителем зажигания отсоединяют центральный провод от крышки распределителя и соединяют его с массой. Если в авто установлена система впрыска топлива, тогда принимаются меры к обесточивания топливного насоса( обычно отсоединяют фишку, а если к ней не подлезть, то достают предохранитель) и проворачивают коленвал стартером с частотой 200-300 об/мин. Проверку выполняют 5 раз для каждого цилиндра и выбирают среднее значение. Критическим значением компрессии бензинового двигателя считается 0,65Мпа. Допустимая разница в показаниях между цилиндрами считается 1-2 кГс/см².
Дизельный двигатель
В дизельных автомобилях компрессия в двигателе проверяется как на холодную(температура 20º), так и на горячую. Для проверки топливные трубки высокого давления отсоединяют от форсунок, перед этим ослабив их крепление и соблюдая осторожность, так как там может быть остаточное давление. Потом от форсунок отсоединяют трубку для слива топлива и выворачивают их. После этого подсоединяют компрессограф к цилиндру и отсоединяют фишку от электромагнитного клапана подачи топлива, чтоб исключить подачу топлива при проверке. После выполнения всех вышеперечисленных операций, до отказа нажимают акселератор и с помощью стартера проворачивают коленвал. Схема замера такая же как и для бензиновых двигателей, только разница в замерах между цилиндрами должна быть не более чем 2-5 кГс/см².
Заключение
Показания замеров у каждого двигателя свои, так что о них рассказывать смысла нет. Самое главное, чтоб разница в показаниях между цилиндрами была в пределах нормы и не была меньше критического значения. Компрессию обычно проверяют если двигатель неустойчиво работает(плавают обороты, троит или вообще не заводится). Цена вопроса за два набора(бензинового и дизельного) где-то 80$, по 40$ на каждый.
40$ На каждый это самые дешёвые… Это в Китае он будет 40$ стоить в лучшем случае…..и то без доставки….
Проще наверное универсальный набор купить и не дурить себе голову…
а ты компрессию каждый день меняешь наверное, чтоб универсальный набор покупать?
Не каждый день, если троить начинает меряют…раз в год где-то! У тестя бензин у меня дизель… Зачем покупать нам два набора если можно взять один….
В таком случае согласен, но если одному, то одного набора хватает с лихвой!
Да что вы спорите вещь нужная, съездить на СТО компрессию померять 10$ берут, а если с головой проблема то менять нужно несколько раз!
Да на СТО компрессию довольно часто рекомендуют менять!
А меряют ее сразу, чтоб исключить или обнаружить сразу глобальные проблемы, которые требуют более дорогостоящего ремонта!
Да нашим мастерам главное чтоб денег побольше дали! Если молодой и не шариш, то обдерут как липу!