В прошлый раз мы рассмотрели обслуживание кондиционера автомобиля и тут я понял, что мы забыли рассмотреть одно из самого главного — масло для двигателя.
От качества и свойств применяемых смазочных материалов в большой степени зависят ресурс, надежность и безопасность автомобиля.
Чем полезно масло для двигателя?
Масла предназначенные для поршневых двигателей внутреннего сгорания, являются моторными маслами. Масло для двигателя применяют для:
- уменьшения трения и износа деталей, а также для охлаждения поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей;
- предотвращения прорыва газов из надпоршневого пространства в картер путем уплотнения лабиринта поршневых колец и обеспечения неподвижности;
- для защиты двигателя от коррозии и во время длительной стоянки;
- предотвращения образования нагара и отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижность поршневых колец. .
- для предотвращения выпадения осадков в картере, маслопроводах, на сетке маслоприемника, под крышкой механизма газораспределения‚ крышкой привода агрегатов;
- нейтрализации кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива;
- обеспечения быстрого увеличения давления в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя.
Свойства моторных масел
Моторные масла должны быть совместимыми с материалами уплотнителей, например, резинами, и катализаторами нейтрализатора отработавших газов, они не должны оказывать отрицательного влияния на работоспособность свечей зажигания и вызывать преждевременное воспламенение рабочей смеси из-за образования зольных отложений в камерах сгорания.
Различают три типа моторных масел: минеральные, частично синтетические(полусинтетическое) и полностью синтетические. В высокофорсированных современных двигателях работоспособны только легированные масла. Легированные масла содержат присадки, синтетические добавки к базовому маслу, которые придают маслу необходимые свойства или усиливают природные свойства базового масла. Содержание присадок может быть до 15% от общего объема моторного масла.
Типы моторных масел
Масла, полученные путем очистки соответствующих фракций нефти от нежелательных веществ называют минеральными. Минеральные масла состоят из сложных смесей углеводородов, содержащихся в нефти. Синтетические базовые масла получают путем целенаправленных химических реакций, в результате которых образуются органические соединения с желательными свойствами. Это могут быть углеводородные жидкости, такие как алкилбензолы или эфиры. Они обладают низкой температурой застывания, стойки к окислению, меньше расходуются на угар.
Основным достоинством синтетического масла является его способность становиться более жидким при низких температурах и густым при высоких. Синтетические масла дороже минеральных в несколько раз. Из-за высокой их стоимости применяют полусинтетические масла, в которых основой является смесь высококачественного минерального базового масла и синтетических базовых компонентов.
Эксплуатационные свойства моторного масла и пробег автомобиля, в течение которого масло остается работоспособным, зависят от содержания в масле присадок и их эффективности, качества базового масла и его совместимости с присадками. Способность моторного масла выполнять различные функции проверяют путем испытаний в двигателях на стендах.
Заключение
Более качественным является синтетическое масло для двигателя, но за качество нужно платить. Для двигателя самое главное соблюдать норму вязкости масла. Каждый завод изготовитель указывает определенную вязкость для своего двигателя, например для концерна VAG нормы вязкости 502.00, 505.00. Можно использовать и полусинтетическое масло, главное чтобы норма допуска совпадала.