В прошлый раз мы разобрались с передачами АКПП, теперь дошла очередь до неисправностей коробки передач. Самые распространенные неисправности коробки передач:
- Затрудненное переключение передач;
- Шум в коробке передач;
- Самопроизвольное включение;
- Перегрев коробки передач;
- Утечка масла.
Ремонт и разборка коробки передач являются сложными операциями при которых нужно соблюдать особую осторожность.
Затрудненное переключение передач
Основной неисправностью механических коробок передач является затрудненное переключение передач. Причины: деформация вилок переключения передач, деформация рычага переключения передач, неполное выключение передач, заедание сферического шарнира, тугое движение штоков вилок из-за загрязнения гнезд штоков, заусенцев, заклинивание блокировочных сухарей; тугое движение скользящих муфт на ступицах при загрязнении шлицев.
Шум в коробке передач
Шум в коробке передач может прослушиваться из-за осевого люфта валов, износа подшипников, шестерен и синхронизаторов; недостаточного уровня масла в коробке передач или из-за загрязненного трансмиссионного масла. Необходимо проверить уровень масла, качество масла, нет ли подтеканий, не забился ли сапун -отверстие, соединяющее внутреннюю полость картера с атмосферой и предотвращаюшее тем самым возникновение повышенного давления в коробке передач. Сапун необходимо очистить. Кроме того, возможно следует заменить поврежденные прокладки и сальники.
Самопроизвольное включение
Причинами самопроизвольного выключения и нечеткого включения передач может быть износ шариков и гнезд штоков; снижение упругости пружин фиксаторов; износ зубьев муфты синхронизатора; износ блокирующих колец синхронизаторов. Если под нагрузкой передачи переднего хода выключаются самопроизвольно, в первую очередь необходимо проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и, если нужно подтянуть гайки. Если это не помогает, неисправность следует искать в механизме или ненадежном креплении вилок переключения, износе фиксаторов и ползунов‚ состоянии зубьев шестерен.
Перегрев коробки передач
Такие неисправности коробки передач как перегрев очень распространены. Нагрев коробки передач считается нормальным, если рука Выдерживает продолжительное прикосновение к корпусу коробки передач. Причиной повышенного нагрева коробки передач чаще всего является пониженный уровень масла в картере коробки. Следует проверить уровень масла и долить масло, если необходимо до нижней кромки заливного отверстия. Если уровень масла нормальный, то причинами нагрева коробки может быть наличие металлических частиц или стружки в масле. Необходимо проверить качество масла, пропустив его через контрольную магнитную пробку или по стационарным магнитным пробкам. Обнаружив в масле крупные металлические частицы, нужно выяснить причину их появления. Может быть изношена или повреждена какая-либо деталь. Порой причиной перегрева коробки передач является заедание валов в подшипниках. В этом случае необходимо проверить, затянуты ли гайки крепления крышек подшипников не износились ли сами подшипники. Если подшипники не изношены, нужно проверить, не погнуты ли валы, которые при необходимости заменяют.
Утечка масла
Причинами утечки масла могут быть: износ сальников валов; ослабление крепления крышек картера; ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач; повреждение уплотнительных прокладок.
Заключение
В заключение хочется сказать, что правильное обслуживание обойдется гораздо дешевле, чем ремонт вышеперечисленные неисправности коробки передач. Особое внимание нужно уделять маслу, потому что в 70% случаев поломки происходят из-за нехватки масла или вообще его отсутствия.
Ценник ремонта коробки передач начинается от 💯$, поэтому будьте внимательны!