Опубликовано 2 комментария

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Обслуживание автомобильного аккумулятора является важной составляющей обслуживания автомобиля. Техническое обслуживание аккумулятора необходимо проводить с постоянной периодичностью.

Что включает обслуживание автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея автомобиля
Аккумуляторная батарея автомобиля

Что включает в себя обслуживание автомобильного аккумулятора вопрос достаточно не сложный. Все что необходимо знать это устройство аккумуляторной батареи автомобиля и принцип работы.  Обслуживание автомобильного аккумулятора не требует большого числа специальных знаний и умений, но проводить его необходимо регулярно для безотказной работы и сохранения его срока службы.

Срок службы автомобильного аккумулятора составляет 7 — 12 лет

Обслуживание АКБ включает проверку:

  1. Состояния аккумуляторных клемм;
  2. Наличия электролита в ячейках;
  3. Плотности электролита;
  4. Заряженности аккумулятора.

Теперь пройдемся по порядку. Первым пунктом является проверка состояния аккумуляторных клемм. Эта операция является одной из самых простых. Если на клеммах присутствуют очаги коррозии их необходимо удалить и смазать специализированной смазкой. Это необходимо для того, чтобы электрический ток беспрепятственно поступал к электроприборам.

Вторым пунктом является проверка наличия электролита в ячейках. Электролит во всех ячейках должен покрывать пластины аккумулятора примерно на 1 см от верхнего края и пластины не должны соприкасаться. При обнаружении низкого уровня необходимо долить дистиллированной воды. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор мог накапливать электричество.

Третьим пунктом идет по плану проверка плотности электролита.

Плотность электролита должна находиться в пределах 1.25 — 1.32 г/см3

Проверка плотности должна быть произведена во всех ячейках и она должна находиться в указанных пределах. При необходимости уменьшить плотность добавляется вода. В случае необходимости увеличения плотности долить следует электролит. Это необходимо для того, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля могла накапливать электричество.

Заключительным этапом является проверка заряженности аккумулятора. Проверка заряда аккумулятора осуществляется измерением напряжения на его клеммах.

Напряжение заряженного аккумулятора должно составлять 12 Вольт

При отклонении этого значения в меньшую сторону аккумулятор необходимо зарядить.

После осуществления всех вышеперечисленных проверок и устранения недостатков можно считать, что обслуживание автомобильного аккумулятора произведено успешно и до следующего обслуживания беспокоиться не стоит.

Что необходимо для обслуживания автомобильного аккумулятора

Мультиметр
Мультиметр

Для обслуживания аккумулятора автомобиля необходимо:

  1. Наждачная бумага;
  2. Смазка для клемм.
  3. Дистиллированная вода;
  4. Ареометр;
  5. Электролит;
  6. Мультиметр;
  7. Зарядное устройство.

Наждачная бумага и смазка для клемм нужна для зачистки и смазки аккумуляторных клемм. Плюс ко всему необходимо провести такую же операцию для чистки клеммы плюсового и минусового провода, а так же места соединения минусового провода клеммы аккумулятора с кузовом автомобиля.

Дистиллированная вода необходима для заполнения ячеек автомобильного аккумулятора по уровню. Меток необходимого уровня в ячейках нет. Именно поэтому за уровень принято считать 1 см от верхнего края пластин. Ареометр необходим для измерения плотности электролита в ячейках аккумулятора. В каждой ячейке плотность необходимо измерить индивидуально и она должна находиться в предельном диапазоне. Электролит понадобится в случае если плотность составляет менее необходимого значения. Доливать электролит следует с особой осторожностью, так как он представляет собой 30% раствор серной кислоты. При попадании его на кожу или одежду необходимо промыть место обильным количеством воды.

Мультиметр необходим для замера напряжения на клеммах автомобильного аккумулятора. В случае не соответствия значения — необходимо осуществить процесс пополнения заряда. Для пополнения заряда аккумуляторной батареи автомобиля используется зарядное устройство.

Периодичность обслуживания

Периодичность обслуживания автомобильного аккумулятора может быть прописана в инструкции по эксплуатации самого аккумулятора. У разных специалистов мнение об периодичности обслуживания аккумуляторов разное. Кто-то говорит, что достаточно обслуживать 1 раз в год. Другие говорят — 2 раза в год, а специалисты СТО которые на этом зарабатывают — приезжайте каждый месяц, чтобы не запускать ситуацию. По поводу последних, то такие специалисты далеко не все, но такие тоже присутствуют и от этого никуда не деться.

Другое мнение состоит в следующем. Периодичность обслуживания автомобильного аккумулятора зависит от среды эксплуатации автомобиля. Если температура окружающей среды в течение года не падает ниже -5 градусов по Цельсию или не поднимается выше 35, то можно производить обслуживание аккумулятора 1 раз в год. Другое дело в регионах, где все же присутствует зима или аномально жаркое лето. Дело все в том, что при очень низких температурах электролит в ячейках может замерзнуть, а при высоких — испариться вода.

Для типичного региона стран СНГ, где температура зимой не падает ниже 35 градусов по Цельсию и не превышает такую же цифру в +, можно обслуживать автомобильный аккумулятор 2 раза в год. Лучше всего производить обслуживание в середине осени и ранней весной. В таком случае аккумуляторная батарея автомобиля прослужит Вам долгие годы.

 

2 комментария к “Обслуживание автомобильного аккумулятора

  1. Почему про емкость ни слова не написано? или это не важный показатель?

  2. Расскажите лучше как правильно подзаряжать нужно акум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *