Опубликовано Оставить комментарий

Почему опытные водители утепляют радиатор зимой?

Зимой, особенно когда температура окружающего воздуха падает ниже -15° C некоторые водители начинают утеплять радиатор охлаждающей жидкости. Зачем они это делают?

Зачем утепляют радиатор зимой?

Для того, чтобы понимать зачем это нужно необходимо хорошо знать конструкцию личного автомобиля и принцип работы некоторых систем автомобиля. Сейчас со всем разберемся по порядку.

Стоит начать с того, что утепляют радиатор для того, чтобы сохранить рабочую температу охлаждающей жидкости. У большинства транспортных средств рабочая температура охлаждающей жидкости находится в пределах от 70° до 105°C. У разных автомобилей это значение может отличаться. То есть не обязательно это значение составляет 105°C. У некоторых автомобилей при этой температуре антифриз может уже закипать, что может вызвать критические повреждения двигателя. Так зачем это необходимо?

Все дело заключается в том, что производители автомобилей при их разработке рассчитывают огромное количество параметров. Рабочая температура охлаждающей жидкости в их числе. Смысл заключается в том, что от значения температуры охлаждающей жидкости зависит правильная работа других систем. К таким системам можно отнести систему подачи топлива, отопления, зажигания, смазки.

Проблема заключается в том, что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха. Если температура воздуха ниже -15 °C, то тепература жидкости за счет набегающего потока при скорости 100 км/ч будет значительно ниже. Двигатель в этом случае будет недогреваться и рабочая температура охлаждающей жидкости достигаться не будет.

Влияние рабочей температуры на другие системы

Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на работу системы отопления, системы зажигания, систему подачи топлива и систему смазки. В случае недогрева охлаждающей жидкости работает следующий принцип. Все современные транспортные средства оснащены блоками управления двигателя, который считывает информацию с различных датчиков. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает информацию на блок управления двигателя, а тот в зависимости от принятого значения управляет впрыском топлива и углами зажигания. В тоже время при недогреве двигателя моторное масло в системе смазки более густое и смазывание трущихся деталей происходит менее эффективно.

Самой главной системой комфорта в зимний период времени является система отопления. В большинстве случаев система отопления в легковом автомобиле зависит от температуры охлаждающей жидкости. Температура в салоне автомобиля напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости. Если температура антифриза недостаточная, то воздух поступаемый в салон автомобиля будет холодный.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *