Опубликовано Оставить комментарий

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме является очень важным мероприятием по обслуживанию любого транспортного средства вне зависимости от его класса и назначения. Подготовка автомобиля к зиме включает проверку состояния и оснащение систем транспортного средства необходимыми средствами.

Системы нуждающиеся в проверке и обслуживании

При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации необходимо проверять все системы транспортного средства, но некоторым необходимо уделять особое внимание. В их число входит:

  • Шасси и рулевое управление;
  • Тормозная система;
  • Система смазки;
  • Система охлаждения;
  • Топливная система;
  • Электрооборудование;
  • Система вентиляции воздуха;

Стоит отметить, что все вышеперечисленные системы способны в той или иной степени способны влиять на безопасность дорожного движения. Некоторые из них в большей степени, а другие – в меньшей. Но при подготовке транспорта к зиме эти системы необходимо проверить и устранить выявленные недостатки.

Что необходимо проверить?

Шасси и рулевое управление

Система шасси и рулевого управления непосредственно влияет на безопасность дорожного движения не только в зимний период времени, но и в любое время года. Эксплуатация автомобиля в зимний период подразумевает собой передвижение по дорогам с заснеженным и/или скользким дорожным покрытием. В таком случае очень важными понятиями являются сцепление с дорожным покрытием и отзывчивость рулевого управления.

За сцепление транспортного средства с дорожным покрытием отвечают непосредственно автомобильные шины. Перед началом зимнего сезона необходимо проверить пригодность автомобильных шин. Они должны быть зимнего образца и иметь необходимую высоту протектора.  Значение минимальной высоты протектора регулируется на законодательном уровне и должно составлять не менее 4 мм. Сама шина должна иметь на своей боковой части изображение в виде снежинки или определенную маркировку.

Отзывчивость рулевого управления, в свою очередь, зависит от исправности ее составных элементов. В число таковых входят шаровые опоры рулевых наконечников и тяг, а так же усилитель рулевого управления при его наличии. У рулевых тяг и наконечников не должно быть люфта в основании шаровой опоры. Усилитель рулевого управления в случае гидравлической системы должен быть герметичен, а уровень гидравлического масла должен находиться в пределах отметок Min и Max.

Тормозная система

Тормозная система в зимний период эксплуатации играет очень важную роль в обеспечении безопасности каждого участника дорожного движения. Она играет основополагающую роль в любое время года, но зимой ей необходимо уделить особое внимание. Тормозная система обычного легкового автомобиля состоит из бачка тормозной жидкости, усилителя тормозного усилия, блока ABS, тормозных магистралей и патрубков, а так же тормозных суппортов.

При проверке тормозной системы перед зимним периодом эксплуатации необходимо проверить герметичность всей системы. Она заключается в проверке тормозных магистралей и патрубков на предмет утечек и при необходимости заменить составляющие. Следующим пунктом является проверка усилителя тормозов. При нажатии на педаль тормоза усилие должно быть легким на период свободного хода. При необходимости нужно заменить неисправные составляющие усилителя рулевого управления. Кроме этого нужно разработать все тормозные суппорта транспортного средства. Необходимо, чтобы тормозные суппорта на одной оси имели равное тормозное усилие. Разница в тормозном усилии на одной оси не должна превышать 30% между колесами.

Система смазки

Система смазки в зимний период времени влияет на безопасность дорожного движения в меньшей степени. Необходимо произвести проверки для того, чтобы иметь возможность избежать дорогостоящего ремонта и, вообще, иметь возможность запустить двигатель транспортного средства. Дело в том, что при низких температурах моторное масло становиться густым. В зависимости от температуры окружающей среды изменяется температура моторного масла в масляном поддоне. Следует отметить, что при уменьшении температуры моторное масло прямопропорционально густеет. При определенной степени загустения масла, стартер не сможет провернуть коленчатый вал двигателя и даже нанести повреждения трущимся узлам и деталям. Для этого необходимо заменить масло на зимнюю разновидность и имеющую определенные параметры вязкости.

Система охлаждения

Система охлаждения в зимний период так же подвергается серьезным испытаниям. Она влияет на безопасность дорожного движения в меньшей степени, но отвечает в большей степени за комфорт. Система, в первую очередь, должна быть герметична и отсутствовать воздушные пробки. Для того, чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения необходимо развоздушить ее.

В большинстве автомобилей с двигателем внутреннего сгорания система охлаждения завязана с системой отопления и вентиляции. Нагретая охлаждающая жидкость от работы ДВС поступает радиатору печки, который в свою очередь нагревает воздух и отправляет его в салон автомобиля для комфортного передвижения. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться в пределах отметок Min и Max. Плюс ко всему, в зимний период эксплуатации необходимо использовать антифриз с необходимой температурой кристаллизации. Если начать работу двигателя внутреннего сгорания с кристаллизующейся охлаждающей жидкостью – велика вероятность повреждения двигателя и последующего дорогостоящего ремонта.

Топливная система

Подготовка автомобиля к зиме связанная с топливной системой заключается в использовании присадок к дизельному топливу и очистка топливных баков как в дизельных так и в бензиновых двигателях. Все дело в том, что в топливном баке может собираться конденсат и смешиваться с топливом. При низких температурах жидкость в топливе может кристаллизоваться и нанести ущерб двигателю, за которым последует дорогостоящий ремонт.  Помимо этого, чтобы избежать подобных неприятностей необходимо заменить или проверить состояние топливного фильтра.

Электрооборудование

Подготовка электрооборудования к зимнему режиму эксплуатации является так же немаловажным действием. Особенно это касается аккумуляторной батареи и систем освещения. Если автомобильный аккумулятор имеет возможность обслуживания, то необходимо измерить плотность электролита и при необходимости зарядить его. Кроме этого, необходимо уделить внимание системе освещения. Необходимо проверить состояние автомобильных ламп и блок предохранителей совместно с реле. При необходимости нужно заменить вышедшие из строя элементы.

Система вентиляции воздуха

Система вентиляции воздуха на безопасность дорожного движения не влияет, но оказывает значительное влияние на комфорт. В систему отопления и вентиляции воздуха входит вентилятор отопителя, который отвечает за подачу воздуха в салон автомобиля. Ему необходимо уделить особое внимание, так как он обеспечивает тепло в салоне. Плюс ко всему следует проверить состояние салонного фильтра и при необходимости заменить его.

Что необходимо иметь в автомобиле зимой?

Список того, что необходимо положить в автомобиль, при подготовке к зиме у каждого должен быть индивидуальный в зависимости от транспортного средства. Следует отметить, что есть обязательные предметы которые должны находиться в любом легковом автомобиле передвигающимся по дорогам общего пользования. В их число входят:

  1. Огнетушитель;
  2. Знак аварийной остановки;
  3. Аптечка;

Кроме этого необходимо возить с собой, как минимум, запасное колесо, домкрат и буксировочный тросс, чтобы иметь возможность заменить колесо в дороге или отбуксировать транспортное средство.

Далее предлагается набор предметов, который может пригодиться в некоторых ситуациях зимой:

  1. Пусковые провода или пусковое устройство;
  2. Набор предохранителей;
  3. Комплект ламп ближнего света(всего внешнего освещения);
  4. Скребок стекольный;
  5. Снеговая лопата;
  6. Дополнительный буксировочный тросс (около 5 метров);
  7. Три электропровода длинной равной длинне автомобиля;

Пусковые провода(пусковое устройство) может пригодиться в случае разрядки автомобильного аккумулятора. Набор предохранителей будет полезным в случае выхода из строя одного из предохранителей основных систем. В, частности это может касаться внешнего освещения. По той же причине может пригодится комплект ламп внешнего освещения и ко всему в добавок длинна светового дня в зимний период времени значительно сокращается. Скребок стекольный и снеговая лопата будут необходимы в случае обледенения после длительной стоянки и выпадения обильного количества снега. Дополнительный буксировочный тросс может длинной более 5 метров может понадобиться в случае вылета с дороги. Ну и наконец необходимость иметь при себе три провода на всю длинну транспортного средства. Они необходимы для того, чтобы запитать прибор напрямую от источника питания в случае обрыва проводки. Подготовка автомобиля к зиме является достаточно затратным делом и поэтому необходимо проводить ее заблаговременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *