Проверка тормозной системы — дело совершенно не сложное. Проверка тормозной системы включает в себя проверку передних тормозных колодок и тормозного диска передней оси и задних барабанных тормозов. Если спереди и сзади стоят дисковые тормоза, то проверка задней оси проводится также как и передней.
Проверка тормозных колодок дисковых тормозов.
Обе пары тормозных колодок передних дисковых тормозов в автомобилях заменяют одновременно при износе накладок до толщины 1, 5 мм. В разных марках автомобилей границы износа накладок могут отличаться. Если колодки снимают не для замены, то необходимо их пометить, чтоб при сборке поставить каждую на своё место.
Чтобы снять тормозные колодки, необходимо вынуть шплинты и пальцы с пружинами. Перед установкой колодок проверяют тормозной диск. На нем не должно быть повреждений и глубоких рисок. Изношенный диск заменяют новым.
Для установки колодок необходимо переместить поршни как можно глубже внутрь цилиндров. Здесь следует обратить внимание на то, чтобы резиновые защитные уплотнители поршней находились в гнездах и не были повреждены. При необходимости их заменяют.
Крышку бачка держат открытой и, если нужно, отбирают тормозную жидкость, чтобы она не переливалась, так как при перемещении поршней внутрь цилиндров уровень жидкости в бачке повышается. Затем устанавливают колодки, вставляют пальцы с пружинами, ставят шплинты и пружины.
Проверка задних барабанных тормозов.
Состояние колодок задних барабанных тормозов необходимо проверять через каждые 20-30 тыс. км пробега. Для проверки автомобиль устанавливают на ровной площадке и кладут под колеса упоры. Снимают автомобиль со стояночного тормоза и ослабляют болты крепления заднего колеса путем поддомкрачивания. Снимают тормозной барабан.
Отвертывают болты, вставляют их в технологические отверстия и завертывают до отделения барабана. Для облегчения снятия и установки тормозного барабана в зазор между ступицей и барабаном пырскнуть жидкость WD-40 и 15 мин подождать. Если тормозной барабан не снимается, особенно когда рабочий тормозной цилиндр не действует, необходимо просверлить несколько отверстий диаметром 3 мм в барабане вплотную к выступающей части полуоси. Сверление начинают по стыку барабана и полуоси, затем сверло отожмется от полуоси, как от более твердого материала, и в барабане образуется полуовальный паз, открытый в сторону полуоси, через который тормозная жидкость проникнет в зону контакта и облегчит снятие барабана.
После снятия тормозного барабана необходимо проверить состояние тормозных колодок с накладками и рабочей поверхности тормозного барабана. Сломанные, изношенные, деформированные колодки заменяют новыми. Вот и вся проверка тормозной системы.
Вот это действительно полезный пост! Сверлят только по разному, но этот вариант тоже не плохой
Главное чтоб тормозной диск ровный был, потому что бывает колодки непропорционально изнашиваются и тогда эффективность тормозов падает в разы.
Чтоб тормозные колодки поменять самое главное поршень (тормозной) обратно запихнуть. Бывает он настолько туго идёт что просто жуть….
На новых машинах все тормоза дисковые в основном. Барабанные тормоза закончили выпускать где в годах 2000х
Проверка тормозной системы системы включает в себя ещё и герметичность магистрали тормозной жидкости. Не стоит забывать об этом!
Да за шлангами тоже нужно следить, если подтекает где-то, то обязательная замена трубопровода или шланга.
Самое сложное наверное и вправду нужно поршень закрутить на своё место.
Когда уже от тормозов скрежет как по металлу идет, только тогда колодки смотрят уже.