Нашей темой сегодня станет техническое обслуживание генератора и регулятора напряжения. Как и любое техническое обслуживание нужно проводить своевременно, потому что генератор и регулятор напряжения являются одними из самых главных узлов в вашем авто, за которыми нужно следить.
Описание
Генератор является основным источником электрической энергии на автомобиле. Он служит для питания всех потребителей электрической энергии и подзарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Крепится генератор к двигателю и приводится в движение клиновидным ремнем идущим от коленвала. Для поддержания напряжения генератора в определенных пределах в крышку со стороны контактных колец встроен закрытый кожухом регулятор напряжения.
Техническое обслуживание генератора
Через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля проверяют и при необходимости подтягивают крепления кронштейна к двигателю, а также крышек генератора к кронштейнам. Кроме того, проверяют надёжность крепления и чистоту наконечников проводов в местах подсоединения к генератору, регулятору напряжения и аккумуляторной батареи.
Чтобы удалить пыль и грязь, через 50-60 тыс км пробега автомобиля генератор продувают сжатым воздухом и проверяют состояние щеточного узла, перемещение щеток в гнездах, которое должно происходить свободно, без заедание, высоту щеток. При необходимости подтягивают гайку крепления шкива и стяжные винты генератора.
Заключение
Техническое обслуживание генератора так же как и техническое обслуживание кондиционера или любого другого агрегата авто требует соблюдения мер предосторожности, так как не забывайте, что генератор так же как и аккумулятор источник питания. Все работы с генератором проводятся при выключенном зажигании и снятом аккумуляторе, кроме работ связанных с проверкой генератора. Проверка генератора проводится приборами для диагностики авто или мультиметром с включенным двигателем.