Опубликовано Оставить комментарий

Тормозная система легкового автомобиля

Тормозная система легкового автомобиля является системой которая обеспечивает замедление автомобиля в движении и неподвижное состояние при стоянке. Тормозная система автомобиля может быть выполнена в разных вариантах в зависимости от конструкторского замысла.

Разновидности тормозных систем легкового автомобиля

Тормозная система является важной частью любого транспортного средства начиная от обычного велосипеда и заканчивая грузовыми самолетами. Чтобы более глубоко понять и разобраться какие бывают тормозные системы лучше всего обратиться к истории развития тормозных систем. Это огромный кусок информации и по-этому рассмотрим разновидности тормозных систем в общих чертах.

Историческое развитие тормозных систем легковых автомобилей к сегодняшнему дню оставило два варианта тормозных механизмов:

  • Дисковый тормозной механизм
  • Барабанный тормозной механизм

На сегодняшний день, в большинстве легковых автомобилей используется именно дисковый тормозной механизм, но некоторые производители автомобилей выпускают комбинированные системы. Под понятием комбинированной системы понимается, что на одной оси установлен дисковый тормозной механизм, а на второй барабанный. Обе системы являются гидравлическими.

Так же не стоит забывать о стояночном тормозе, который обычно выполнен отдельно от вышеперечисленных систем, но так же относится к тормозной системе. Стояночный тормоз, в свою очередь, обычно выполняется в механическом варианте, но так же в зависимости от конструкторской задумки может быть выполнен в электрическом и пневматическом вариантах. На сегодняшний день барабанный тормозной механизм используется в фургонах и грузовых автомобилях и на легковых автомобилях устанавливается в очень редких случаях, по-этому рассматривать будем дисковый тормозной механизм.

Устройство дисковой тормозной системы легкового автомобиля

Большинство легковых автомобилей оборудованы дисковой тормозной системой, так как она более ремонтопригодна и проще в эксплуатации. В свою очередь, барабанная тормозная система напорядок лучше ведет себя на бездорожье, но в городских условиях лучше дискового механизма системы еще не придумали.

Дисковый тормозной механизм является достаточно сложной системой, которая на новых автомобилях может иметь множество дополнительных систем в своем составе. В общем случае дисковая тормозная система легкового автомобиля состоит:

  1. Бачок тормозной жидкости;
  2. Педаль тормоза с поршнем;
  3. Главный тормозной цилиндр;
  4. Тормозные магистрали и шланги;
  5. Суппорт с тормозным цилиндром и направляющими;
  6. Тормозные колодки;
  7. Тормозной диск.

В качестве дополнительной системы, но установленной почти на каждом современном автомобиле является усилитель тормоза и система ABS. Плюс ко всему с тормозной системой могуты быть завязаны и другие дополнительные системы. В пример можно привести систему стабилизации на дороге.

Принцип работы дисковой тормозной системы

Тормозная система легкового автомобиля

Принцип работы дисковой тормозной системы в общем случае не является очень сложным. Все элементы системы взаимосвязаны и при нарушении работы какого-либо из элементов эффективность системы падает.

Итак, при нажатии водителем на педаль тормоза, благодаря системе тяг и рычагов, давится поршень главного тормозного цилиндра и создает давление в тормозной системе. Главный тормозной цилиндр представляет собой блок в который поступает тормозная жидкость из бачка тормозной жидкости и из которого выходят магистрали тормозной жидкости. Магистрали тормозной жидкости предназначены для подачи тормозной жидкости к суппорту с тормозным цилиндром. Суппорт является неподвижным элементом и держит тормозные колодки, которые находятся на расстоянии около 1-2 миллиметров от тормозного диска и перемещаются по направляющим суппорта. Тормозной диск крепится к приводному валу и вращается вместе с автомобильным колесом.

При нажатии водителем на педаль тормоза создается давление на тормозную жмдкость в системе. Тормозная жидкость по топливным магистралям благодаря создаваемому давлению давит на поршень суппорта, который в свою очередь подвигает тормозные колодки по направляющим к тормозному диску. Из-за разности длинны топливных магистралей тормозит сначала ближайшая ось, а через некоторое несколько секунд дальняя. Тормозные колодки прижимаются к тормозному диску и осуществляется замедление  вращения колес и соответственно автомобиля.

Что же касается стояночного тормоза, то в зависимости от коробки переключения передач имеет два варианта исполнения.  В автомобилях с автоматической коробкой переключения передач стояночный тормоз  обеспечивается блокировкой колес при установке рычага АКПП в положение паркинга и дополнительно может оснащаться ручным тормозом. У автомобилей с механической коробкой переключения передач стояночный тормоз обеспечивается исключительно ручгым тормозом.

Ручной тормоз представляет собой рычаг, который соединен системой троссов с суппортами. Поднимая рычаг, троссы механически натягиваются и пружинами прижимают тормозной цилиндр к колодкам, которые в свою очередь прижимаются к тормозному диску и не дают автомобилю сдвинуться с места.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *