Рулевое управление автомобиля представляет собой совокупность узлов и агрегатов, которые выполняют функцию поворота колес автомобиля. Устройство рулевого управления автомобиля у каждого производителя разное, но основанное на общих принципах.
Устройство рулевого управления автомобиля
Общий принцип устройства рулевого управления представлен на схеме. Система рулевого управления в общем случае состоит:
- Руль (рулевое колесо);
- Рулевая колонка;
- Рулевая рейка;
- Тяга рулевой рейки с наконечником;
- Поворотный кулак.
Главной задачей системы рулевого управления является установка желаемого угла отклонения колес для регулирования направления движения. Кроме вышеперечисленных составляющих в данную систему могут, и на новых автомобилях не являются редкостью, входить такие элементы как усилитель руля и дополнительные системы устойчивости.
Назначение элементов управления
Каждый из элементов рулевого управления выполняют свою функцию для того, чтобы колеса транспортного средства повернулись на необходимый угол. Пойдем по порядку.
Руль (рулевое колесо) является устройством, предназначеным для осуществления водителем поворота передней оси колес. На рулевом колесе обычно располагается подушка безопасности и система управления мультимедийными системами.
Рулевая колонка представляет собой устройство, которое обычно выполняется в виде металлической трубы и передает крутящий момент от руля к рулевой рейке. На рулевой колонке обычно располагается замок зажигания и контактная группа.
Рулевая рейка является основным механизмом системы рулевого управления, которая преобразует усилие рулевого колеса и осуществляет поворот колес. На рулевой рейке возможна установка усилителя рулевого управления и дополнительных систем стабилизации.
Тяга рулевой рейки с наконечником предназначена для передачи усилия от рулевой рейки к поворотному кулаку, на котором и располагается колесо автомобиля. Наконечник рулевой тяги относится к числу расходников, которые меняются в процессе технического обслуживания автомобиля.