Опубликовано Оставить комментарий

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости является достаточно простой операцией, которую производят путем измерения зависимости сопротивления. Технология проверки работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости основывается на принципе работы самого электронного устройства.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Схема работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости состоит из корпуса и рабочего элемента. Весь секрет кроется именно в рабочем элементе электронного устройства. Его изготавливают из материалов, которые имеют отрицательные коэффициенты термического сопротивления. Такие материалы представляют собой смеси поликристаллических оксидов переходных металлов. К таковым относятся марганец, кобальт, никель, медь, германия и кремния. В зависимости от материалов используемых для изготовления датчика — варьируется и их стоимость.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости достаточно прост. На температурном датчике имеется два контакта, через один подается электрический ток на рабочий элемент, а второй отводит его на прибор управления. В зависимости от температуры жидкости, в которую погружен датчик, сопротивление рабочего элемента изменяется. Чем выше температура жидкости, тем сопротивление рабочего элемента ниже. Следовательно ток, который приходит на прибор управления, будет выше и в зависимости от его увеличения дает возможность оценивать температуру охлаждающей жидкости.

Технология проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Методов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости существует несколько. Самой действенной технологией, вероятно, можно считать наиболее приближенную к реальности. Она заключается в снятии датчика с двигателя и проверке в емкости с водой. К выводу датчика и его корпусу подсоединяют омметр и погружают в воду. Затем воду нагревают до определенной температуры и замеряют сопротивление. Температура до которой необходимо нагреть воду и замерить сопротивление указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации транспортного средства. Оно является эталонным и в зависимости от показателей омметра определяется исправность температурного датчика. Если значение сопротивления при определенной температуре совпадает, то датчик считается исправным.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *