Опубликовано 2 комментария

Устройство аккумуляторной батареи автомобиля

АКБ автомобиля

Автомобильный аккумулятор представляет собой устройство обеспечивающее питание всего электрооборудования автомобиля.  Устройство аккумуляторной батареи автомобиля необходимо знать для того чтобы правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать аккумулятор.

Устройство аккумуляторной батареи

В большинстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. То есть уже начиная с названия становится понятно, что где-то в АКБ автомобиля есть свинец и какая-то кислота.

Автомобильная аккумуляторная батарея
Автомобильная аккумуляторная батарея

Смотря на изображение выше, можно заметить коробку с ручкой и двумя металлическими штуками с красной и синей окантовкой. Плюс ко всему можно заметить 6 выемок под  большую крестовую отвертку.

Схема устройства автомобильной аккумуляторной батареи
Схема устройства автомобильной аккумуляторной батареи

Проводя аналогию с изображением автомобильной аккумуляторной батареи и схемы выше делаем заключение об  устройстве аккумуляторной батареи:

  1. Отверстия ячеек;
  2. Минусовая клемма;
  3. Плюсовая клемма;
  4. Корпус.

Устройство элементов АКБ

Первым пунктом в списке элементов аккумуляторной батареи автомобиля идут ячейки.  Ячейки АКБ являются самыми важными элементами аккумуляторной батареи, которые собственно и являются источниками электрического тока. Ячейки представляют собой устройства, в которых проходят электрохимические реакции в результате которых накапливается энергия под действием постоянного тока. В случае необходимости ячейки отдают электроэнергию для питания электрооборудования автомобиля.

Схема ячейки АКБ
Схема ячейки АКБ

Сами ячейки состоят из 16 свинцовых пластин плавающих в электролите, которые разделены сепараторами для исключения короткого замыкания. Свинцовые пластины располагаются в чередующейся последовательности как можно увидеть на рисунке выше. Красным цветом изображены положительные пластины(оксид свинца IV), которые выступают в роли катода, а синим отрицательные(металлический губчатый свинец), которые выступают в роли анода. Между ними оранжевым цветом изображены сепараторы. Как видно из изображения выше красные пластины соединены с плюсовой клеммой, а синие с отрицательной. Электролит в ячейке представляет собой 20 — 30 процентный раствор серной кислоты плотностью 1.25 — 1.32 г/см3. В результате химической реакции между пластинами и электролитом ячейка аккумулятора вырабатывает напряжение 2V.

Под номером 2 и 3 изображены клеммы аккумуляторной батареи, через которые осуществляется передача электрической энергии к электрооборудованию автомобиля. Клеммы обычно изготавливают из свинца, которые в ходе эксплуатации могут окисляться. Корпус АКБ изготавливается из термостойкого и достаточно прочного полипропилена. Корпус аккумулятора вмещает в себя все элементы, но самое главное, что в корпусе имеются дренажные отверстия, которые стравливают давление и отводят газы в процессе его работы.

Подведем итог. Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из корпуса, который вмещает в себя 6 ячеек каждая из которых вырабатывает напряжение 2 Вольта и передает напряжение на клеммы аккумулятора. В результате мы имеем АКБ напряжением 12 Вольт.

 

2 комментария к “Устройство аккумуляторной батареи автомобиля

  1. Информация действительно полезная. Особо благодарен за описание ячейки.

  2. Про устройство как то по детски написано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *