Автомобильный аккумулятор представляет собой устройство обеспечивающее питание всего электрооборудования автомобиля. Устройство аккумуляторной батареи автомобиля необходимо знать для того чтобы правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать аккумулятор.
Устройство аккумуляторной батареи
В большинстве автомобилей с двигателями внутреннего сгорания используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. То есть уже начиная с названия становится понятно, что где-то в АКБ автомобиля есть свинец и какая-то кислота.
Смотря на изображение выше, можно заметить коробку с ручкой и двумя металлическими штуками с красной и синей окантовкой. Плюс ко всему можно заметить 6 выемок под большую крестовую отвертку.
Проводя аналогию с изображением автомобильной аккумуляторной батареи и схемы выше делаем заключение об устройстве аккумуляторной батареи:
- Отверстия ячеек;
- Минусовая клемма;
- Плюсовая клемма;
- Корпус.
Устройство элементов АКБ
Первым пунктом в списке элементов аккумуляторной батареи автомобиля идут ячейки. Ячейки АКБ являются самыми важными элементами аккумуляторной батареи, которые собственно и являются источниками электрического тока. Ячейки представляют собой устройства, в которых проходят электрохимические реакции в результате которых накапливается энергия под действием постоянного тока. В случае необходимости ячейки отдают электроэнергию для питания электрооборудования автомобиля.
Сами ячейки состоят из 16 свинцовых пластин плавающих в электролите, которые разделены сепараторами для исключения короткого замыкания. Свинцовые пластины располагаются в чередующейся последовательности как можно увидеть на рисунке выше. Красным цветом изображены положительные пластины(оксид свинца IV), которые выступают в роли катода, а синим отрицательные(металлический губчатый свинец), которые выступают в роли анода. Между ними оранжевым цветом изображены сепараторы. Как видно из изображения выше красные пластины соединены с плюсовой клеммой, а синие с отрицательной. Электролит в ячейке представляет собой 20 — 30 процентный раствор серной кислоты плотностью 1.25 — 1.32 г/см3. В результате химической реакции между пластинами и электролитом ячейка аккумулятора вырабатывает напряжение 2V.
Под номером 2 и 3 изображены клеммы аккумуляторной батареи, через которые осуществляется передача электрической энергии к электрооборудованию автомобиля. Клеммы обычно изготавливают из свинца, которые в ходе эксплуатации могут окисляться. Корпус АКБ изготавливается из термостойкого и достаточно прочного полипропилена. Корпус аккумулятора вмещает в себя все элементы, но самое главное, что в корпусе имеются дренажные отверстия, которые стравливают давление и отводят газы в процессе его работы.
Подведем итог. Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из корпуса, который вмещает в себя 6 ячеек каждая из которых вырабатывает напряжение 2 Вольта и передает напряжение на клеммы аккумулятора. В результате мы имеем АКБ напряжением 12 Вольт.
Информация действительно полезная. Особо благодарен за описание ячейки.
Про устройство как то по детски написано.
Плотность электролита регулируется дистиллированной водой и серной кислотой.
Спасибо. Полезная информация. Все становится понятно. Если выходит из строя одна аккумуляторная ячейка, то весь акум приходит в негодность.